Беспилотный трактор может стать "разминкой" при создании беспилотного КамАЗа

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В Татарстане прошли испытания автоматизированного трактора, использующего систему компьютерного зрения отечественной компании Cognitive Technologies, вошедшей недавно в список 500 лучших компаний РФ, - это компания-лидер по поставке IT в госсектор и одно из главных импортозамещающих предприятий страны.

БТС позволит не только упростить задачу тракториста (тем самым минимизировав риски, связанные с человеческим фактором), но и полностью обходиться без него. Удаленный оператор сможет как контролировать работу машины со станции управления, так и перевести трактор в полностью автоматический режим.

Система камер Full HD позволяет распознавать объекты размером менее 15 см на расстоянии до 20 м. Ограничения вызваны не тем, что камеры плохо справляются с меньшими размерами: иные предметы не представляют угрозы для трактора. При этом системе компьютерного зрения не страшны темнота и плохая видимость (например, туман). Таким образом, БТС-тракторы смогут работать круглосуточно. Также трактор будет использовать ГЛОНАСС для навигации и сможет самостоятельно создавать карты местности, выявляя стационарные объекты.

Ожидается, что коммерческий выпуск систем беспилотного управления тракторами начнется через 12-18 месяцев. Для Cognitive Technologies этот опыт можно назвать своего рода отработкой решений для будущих БТС КамАЗ, договор о создании которых был заключен по итогам конкурса Минобрнауки в 2015 году. Победившая в тендере Cognitive Technologies получила финподдержку в размере 300 млн рублей. Так же, как и трактор, система управления КамАЗа сможет работать ночью и при плохой видимости, но при этом ее возможности будут куда большими. Она сможет понимать сигналы светофоров и знаки, оценивать дорожную обстановку, объезжать препятствия, распознавать пешеходов и предсказывать их траектории. Реализация проекта намечена на 2020 год. К слову, в 2020-2025 годы многие мировые разработчики также планируют создать собственные полноценные "автопилоты" для дорожного движения. Впрочем, такая конкуренция не пугает Cognitive Technologies, наоборот - разработчики БТС КамАЗ считают, что имеют все необходимое для того, чтобы создать систему, превосходящую аналоги, и стать полноценным игроком будущего рынка БТС, ПО для них и различных допсистем.


Источник: www.innoros.ru

Комментарии: