На тему беспилотных Ан-2 |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-03-09 00:11 Нестандартное использование Азербайджаном старых советских бипланов Ан-2 в качестве беспилотных самолетов, выявляющих расположение армянских систем ПВО в Карабахе, заинтересовало западных военных специалистов. Об этом 10 февраля пишет ресурс Bulletin of the Atomic Scientists. Автор статьи напоминает, что еще в сентябре 2020 года армянские вооруженные силы опубликовали видео, как ПВО сбивает странные летательный объект, который позже оказался старым советским бипланом Ан-2, переоборудованным для беспилотного режима полета. Отмечается, что Азербайджан переоборудовал свои многочисленные легкие поршневые самолеты Ан-2 в беспилотные летательные аппараты. Во время конфликта в Карабахе их неоднократно отправляли на задание вместе с дронами-камикадзе для того, чтобы выявлять и уничтожать армянскую ПВО. Ан-2 в данном случае использовался как «беспилотник-наживка», который показал армянские оборонительные позиции азербайджанским командирам, ведущим поиск уязвимых целей. Тем самым Азербайджан показал всему миру, что даже устаревшее оборудование, такое как Ан-2, можно перепрофилировать и эффективно использовать в современной войне, где применяются дроны. Автор отмечает, что подобный опыт Азербайджана может оказаться заразительным и другие страны могут им воспользоваться. Понятно, что такие «дроны» дешевы, потеря такого старого самолета не идет ни в какое сравнение с потерей реального боевого дрона. Кроме того, отмечается, что использование Азербайджаном Ан-2 выявило слабое место в международных законах, направленных против распространения боевых беспилотников, так как международная система контроля за оборотом оружия не запрещает передачу технологий или методов, необходимых для превращения пассажирских самолетов в дроны. Автор предполагает, что инженеры, работавшие на Азербайджан, вероятно, превратили Ан-2 в беспилотники, установив пневматические системы управления, которые работали совместно с автопилотом. Отмечается, что за штурвалом могли сидеть и пилоты, которые вручную направляли самолет, а потом прыгали с парашютом, однако подтверждений таким версиям нет. Ранее переоборудованием Ан-2, но в беспилотный грузовой самолет, занимался и Китай. Однако Азербайджан пошел дальше и создал на основе самолета систему для участия в боевых действиях. Автор отмечает, что хотя реальное число Ан-2, которые участвовали в боях в Карабахе неизвестно, это число могло быть значительным. В конце августа 2020 года, всего за несколько недель до начала войны в Нагорном Карабахе, на спутниковых снимках аэродрома Евлах в Азербайджане было запечатлено около 60 Ан-2. Однако к концу первой недели боев в Нагорном Карабахе более половины этих Ан-2 покинули этот аэродром. Отмечается, что армянские ВС заявили о не менее 11 сбитых азербайджанских Ан-2. Источник: vk.com Комментарии: |
|