Клиповое мышление и Цифровое слабоумие

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Клиповое мышление — термин последних десятилетий, описывающий способ восприятия информации, когда человек перестает углубляться в суть явлений и считывает лишь поверхностные факты.

Детям в наше время все сложнее рассуждать и мыслить логически, и они в этом не виноваты, виноваты родители, включающие им с детства на целый день отупляющие мультики типа тех, что крутят днями по Карусели. Слово "отупляющие" - это не образ, это на полном серьезе их прямое назначение. Вы обратили внимание, что чем дальше, тем мультфильмы становятся все более примитивными, половина из них уже выглядят почти как майнкрафт, и это не только у нас, это общемировой тренд. Современные мультфильмы умышленно делают так, что они способствует только деградации, и формированию клипового мышления, поймите это не предположение, это утверждение.

Почему все это происходит? А клиповое мышление очень удобно для коммерции и рекламы. Ведь вся реклама нацелена на эмоции, а не на осмысление. Потребитель должен покупать, а не думать, ведь думающий человек никогда не купит и половины из рекламируемых вещей, и создатели подобной медиа продукции готовят из наших детей идеальных потребителей, которым можно будет потом впаривать все что угодно, и это уже происходит.

5 лет назад Южная Корея официально объявила миру о новом диагнозе: цифровое слабоумие , или цифровая деменция. оказалось что 12% школьников страны стали слабоумными… В Германии списки бестселлеров возглавляет книга «Цифровое слабоумие. Как мы лишаем разума себя и своих детей». Ее автор – профессор Манфред Спицер. Эта книга есть в переводе, в России она издается под названием Антимозг, она есть в интернете.

Почему это происходит? Так тут как раз все просто, мир изменился, но человеческий мозг точно такой же как и тысячи лет назад, и без взаимодействия с окружающим миром его развитие невозможно. Дети не получают внешних стимулов (вкус, запах, прикосновение), а без них невозможно развитие мозга.

Ореал исследования современного ребенка, по сравнению даже с нашим детством сократился на 90 процентов до размера квартиры. Дети должны исследовать мир физически иначе мозг не развивается, а мы подсовываем им суррогат в виде виртуального мира, цифровую соску.

На новый год я ездил на родину, к родителям и с детьми с утра пошел гулять во двор, где прошло все мое детство. Знаете что я увидел, это страшная картина. 3 января, середина каникул, отличная погода, много липкого снега, и нет ни одного снеговика. Ни одной снежной крепости, ни одного ребенка во дворе. За почти неделю каникул дети из 3 пятиэтажек и одной девятиэтажки не слепили ни одного снеговика и снежной крепости. Своими цифровыми сосками, гаджетами, современные родители крадут у детей детство.

Цифровые технологии избавляют нас от умственной работы, ведь они лишают ребенка воображения. Люди, пользующиеся Google и Википедией запоминают не информацию, а только то, где ее можно найти. Кстати про поисковики. Дети они же почемучки, и многие родители на каждый второй его вопрос говорят, а давай посмотрим в интернете, есть такое? Это конечно все хорошо, удобно, но знаете, ведь через пару лет он перестанет вас вообще о чем-либо спрашивать, ведь вы для него при таком подходе просто станете ненужным посредником между ним и интернетом. Так проще сразу тогда в интернете посмотреть, зачем ему вы? Ведь получается что мама не знает ничего, зато гугл знает все. Кто и чему его там может вместо вас научить думаю рассказывать не нужно.

Источник: Информационная безопасность детей в условиях современной цифровой и медиа среды. Курс для родителей дошкольников https://narasputye.ru/archives/5449


Источник: narasputye.ru

Комментарии: