На XIV Международном IT-Форуме эксперты обсудили развитие искусственного интеллекта, а также необходимость и этичность его использования в решении повседневных задач

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Для обеспечения безопасности программного обеспечения социальной сферы в Югре создан Центр кибербезопасности. Специалисты смогут автоматически блокировать атаки по IP-адресам.

О корректности и этики использования искусственного интеллекта давно идут дискуссии: кто-то считает, что роботы облегчают людям жизнь, принимая на себя рутинные задачи, а кто-то уверен, что машины не должны вмешиваться в жизнь человека.

О влиянии искусственного интеллекта на жизнь людей размышляли и международные эксперты. «Как он влияет на основополагающие свободны, например, на свободный доступ к информации, приватность, безопасность? Мы пережили различные скандалы, поскольку перед нами встают новые вызовы, что касается контроля за нашим мозгом, за нашими высказываниями», – сказала председатель Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (ИФАП); руководитель Рабочей группы ЮНЕСКО/ИФАП по медийно-информационной грамотности, член Наблюдательного совета Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (Гана) Дороти Гордон.

Директор национального центра когнитивных разработок ИТМО Александр Бухановский уверен в позитивном воздействии искусственного интеллекта. Он обосновал, для каких целей чаще всего используют роботов. «На самом деле есть иллюзия, что искусственный интеллект нужен для того, чтобы устранять издержки. Основные доходы идут не от того, что мы что-то оптимизировали в нашей жизни. Основная область применения искусственного интеллекта – это поддержка креативной деятельности сотрудников, чтобы это давало новые возможности», – пояснил Бухановский.

Директор Департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин также поделился положительным опытом использования машинного интеллекта в государственном секторе. В 2019 году на базе Югорского научно-исследовательского института информационных технологий разработали нейронную сеть Vika. Она занималась консультированием граждан по вопросам госуправления. «Благодаря этой идее сейчас мы приходим к персональным помощникам. Мы соединили нейронную сеть с нашими информационными системами. Обучаем ее, чтобы она готовила аналитические отчеты для руководителей. Сейчас мы выбрали тех, кто показывает нам максимальный эффект по распознаванию, и уже с начала этого года запустили проект в нескольких поликлиниках. У нас теперь нейронная сеть распознает рентгеновские и КТ снимки», – поделился Ципорин на одной из сессий.

Социальная сеть ЯRUS также использует искусственный интеллект. С помощью него пресекаются попытки кибербуллинга и происходит фактчекинг. «Мы агрегируем порядка 70 тысяч новостей в сутки, это хорошая база для того, чтобы выявлять цепочки новостей и развивать искусственный интеллект в сторону фактчекинга. Хотел бы еще раз подчеркнуть необходимость экологичного отношения к информации, выработке четких правил работы и взаимодействия с информацией, и использования инструментов искусственного интеллекта по отношению к этой информации», – подчеркнул руководитель социальной сети ЯRUS Иван Добровольский.

Заместитель директора Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ Иван Кузьменко рассказал о планах запуска чат-бота, а также программах по распознаванию сканов и бумажных документов. «С 2019 года реализуется инструмент Постановления Правительства №529, который предполагает поддержку разработчикам в виде необходимых цифровых технологий. Из проектов, которые мы поддержали, 26 относятся к области искусственного интеллекта», – пояснил он.

«Искусственный интеллект и новые технологии мы можем сравнить с любыми технологиями, которые когда-то появлялись в нашей жизни. Здесь мы отчетливо видим, что регулирование всегда отставало, – обосновала текущую ситуацию менеджер Центра регулирования AI Департамента развития искусственного интеллекта и машинного обучения ПАО «Сбербанк» Елена Мимоглядова. – Этика искусственного интеллекта появилась не сразу. Сначала формировалась робоэтика. Начиная с 2016 года многие крупные мировые разработчики принимали собственные корпоративные принципы искусственного интеллекта, выложили их в открытые источники. На данный момент более 35 разработчиков приняли принципы искусственного интеллекта. Одним из важнейших шагов стало принятие рекомендаций по этике на уровне ЮНЕСКО».


Источник: vk.com

Комментарии: