Квантовые коммуникации – наша новая реальность |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-11-25 05:36 Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Михайлович Храмцов – дважды выпускник УрГУПС – прочитал студентам родной альма-матер лекцию о том, как ОАО «РЖД» развивает инновации и высокотехнологичное направление «квантовые коммуникации». Анатолий Михайлович рассказал об основных направлениях инженерной деятельности ОАО «РЖД», условно разделив свой доклад на две части. Первая заключала в себе подробную информацию о ключевых проектах научно-технического развития железнодорожного транспорта: инфраструктуры, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов и технических решений. Лектор подробно рассказал о разработке конструкции железнодорожного пути с ресурсом 2,5 млрд т брутто, аналогов которой нет в мире, показал новые модели инновационных локомотивов цифрового формата (в том числе водородный и беспилотный), моторвагонного подвижного состава и грузовых вагонов, таких как вагон-платформа для контейнерных перевозок, палетный рефрижераторный вагон и «умный» вагон с системой цифровой диагностики. Много было сказано о внедрении российской системы управления движением в автоматическом режиме, которая позволяет сократить интервал движения поездов. Адлер – Красная поляна – первый участок, где используется беспилотное вождение (машинист присутствует только для форс-мажорных обстоятельств). Исследования показали, что скорость реакции человека на внезапно появившееся препятствие – 1,3 секунды. Техническое зрение позволяет уменьшить скорость реакции до 0,4 секунды. Еще один проект – цифровая железнодорожная станция Челябинск-главный – практически реализован. Основная цель – полностью автоматизировать станционный процесс. Коль скоро речь зашла об «умных» машинах и передаче ответственных команд, возникает вопрос о шифровании. Таким образом лектор перешел ко второй части доклада, которая была посвящена ответу на вопрос «квантовые коммуникации: хайп или новая реальность?». Для начала Анатолий Михайлович рассказал об истории изучения квантовых технологий, что такое квант и какие у него фундаментальные свойства. Главный инженер ОАО «РЖД» провел необычную аналогию между квантом и носками. Оба этих объекта обладают неопределенностью, не-реализмом и нелокальностью. Каждый носок, пока он не надет, является и левым, и правым одновременно. Как только некто надевает один носок на левую ногу, где бы не находился второй носок, он становится правым. Так и квант: чем точнее измеряется одна характеристика объекта, тем менее точно можно определить вторую. Состояние квантового объекта можно определить только в процессе измерения, после которого это состояние разрушается. И наконец, квантовые объекты могут влиять друг на друга, находясь на любом расстоянии. По развитию квантовых сетей Россия занимает второе место в мире: общая протяженность трассы – 1150 км. На следующий год добавится еще полторы тысячи километров, и это не предел. Обслуживать устройства квантовых коммуникаций будет Центральная станция связи, поэтому у современных молодых специалистов должны быть особые компетенции. ? Анатолий Михайлович обратился к преподавателям УрГУПС: – У нас есть шесть вузов, которые готовят специалистов в части квантовой криптографии, квантового шифрования и квантового вычисления, но ни один не готовит специалистов по квантовым коммуникациям. На данный момент ОАО «РЖД» – Департамент квантовых коммуникаций, Центральная станция связи, Главный вычислительный центр, АО «Компания «ТрансТелеКом» – испытывает потребность в таких специалистах. Это общий вызов для всех нас, для вузов, для студентов и преподавателей. Лектор также доложил о разработке устройства и системы магистральных квантовых сетей, компонентной базы и перспективных технологий, абонентских систем и перспектив их внедрения в железнодорожную инфраструктуру. По окончании лекции студенты и преподаватели активно задавали вопросы о квантовой теории, об импортозамещении и о профессиональном пути главного инженера ОАО «РЖД». ? Анатолий Михайлович подробно отвечал, рекомендовал литературу и дал напутствие студентам: – Самое приятное в жизни – быть самим собой. И самое сложное – быть самим собой. Если вы найдете золотую середину, вы состоитесь в любой сфере – будь то железнодорожный транспорт или ракетостроение. Никогда не переступайте основные человеческие ценности и помните: в современной турбулентной жизни важно идти не куда, а откуда. Спасибо за внимание! Татьяна Рубцова Источник: vk.com Комментарии: |
|