Квантовые коммуникации – наша новая реальность

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Михайлович Храмцов – дважды выпускник УрГУПС – прочитал студентам родной альма-матер лекцию о том, как ОАО «РЖД» развивает инновации и высокотехнологичное направление «квантовые коммуникации».

Анатолий Михайлович рассказал об основных направлениях инженерной деятельности ОАО «РЖД», условно разделив свой доклад на две части. Первая заключала в себе подробную информацию о ключевых проектах научно-технического развития железнодорожного транспорта: инфраструктуры, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов и технических решений.

Лектор подробно рассказал о разработке конструкции железнодорожного пути с ресурсом 2,5 млрд т брутто, аналогов которой нет в мире, показал новые модели инновационных локомотивов цифрового формата (в том числе водородный и беспилотный), моторвагонного подвижного состава и грузовых вагонов, таких как вагон-платформа для контейнерных перевозок, палетный рефрижераторный вагон и «умный» вагон с системой цифровой диагностики.

Много было сказано о внедрении российской системы управления движением в автоматическом режиме, которая позволяет сократить интервал движения поездов. Адлер – Красная поляна – первый участок, где используется беспилотное вождение (машинист присутствует только для форс-мажорных обстоятельств). Исследования показали, что скорость реакции человека на внезапно появившееся препятствие – 1,3 секунды. Техническое зрение позволяет уменьшить скорость реакции до 0,4 секунды.

Еще один проект – цифровая железнодорожная станция Челябинск-главный – практически реализован. Основная цель – полностью автоматизировать станционный процесс.

Коль скоро речь зашла об «умных» машинах и передаче ответственных команд, возникает вопрос о шифровании. Таким образом лектор перешел ко второй части доклада, которая была посвящена ответу на вопрос «квантовые коммуникации: хайп или новая реальность?».

Для начала Анатолий Михайлович рассказал об истории изучения квантовых технологий, что такое квант и какие у него фундаментальные свойства. Главный инженер ОАО «РЖД» провел необычную аналогию между квантом и носками. Оба этих объекта обладают неопределенностью, не-реализмом и нелокальностью. Каждый носок, пока он не надет, является и левым, и правым одновременно. Как только некто надевает один носок на левую ногу, где бы не находился второй носок, он становится правым. Так и квант: чем точнее измеряется одна характеристика объекта, тем менее точно можно определить вторую. Состояние квантового объекта можно определить только в процессе измерения, после которого это состояние разрушается. И наконец, квантовые объекты могут влиять друг на друга, находясь на любом расстоянии.

По развитию квантовых сетей Россия занимает второе место в мире: общая протяженность трассы – 1150 км. На следующий год добавится еще полторы тысячи километров, и это не предел. Обслуживать устройства квантовых коммуникаций будет Центральная станция связи, поэтому у современных молодых специалистов должны быть особые компетенции. ? Анатолий Михайлович обратился к преподавателям УрГУПС:

– У нас есть шесть вузов, которые готовят специалистов в части квантовой криптографии, квантового шифрования и квантового вычисления, но ни один не готовит специалистов по квантовым коммуникациям. На данный момент ОАО «РЖД» – Департамент квантовых коммуникаций, Центральная станция связи, Главный вычислительный центр, АО «Компания «ТрансТелеКом» – испытывает потребность в таких специалистах. Это общий вызов для всех нас, для вузов, для студентов и преподавателей.

Лектор также доложил о разработке устройства и системы магистральных квантовых сетей, компонентной базы и перспективных технологий, абонентских систем и перспектив их внедрения в железнодорожную инфраструктуру.

По окончании лекции студенты и преподаватели активно задавали вопросы о квантовой теории, об импортозамещении и о профессиональном пути главного инженера ОАО «РЖД». ? Анатолий Михайлович подробно отвечал, рекомендовал литературу и дал напутствие студентам:

– Самое приятное в жизни – быть самим собой. И самое сложное – быть самим собой. Если вы найдете золотую середину, вы состоитесь в любой сфере – будь то железнодорожный транспорт или ракетостроение. Никогда не переступайте основные человеческие ценности и помните: в современной турбулентной жизни важно идти не куда, а откуда. Спасибо за внимание!

Татьяна Рубцова


Источник: vk.com

Комментарии: