Составляющие эмоционального интеллекта

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-06-29 17:29

Психология

Начинаем серию постов про эмоциональный интеллект (EQ). Он помогает справляться с давлением и стрессом от работы, эффективно управлять собой и другими во время переговоров, добиваться от коллег того, что тебе нужно, мотивировать команду и решать конфликты.

Не только жизненный опыт, но и научные исследования авторитетно подтверждают, что именно развитый эмоциональный интеллект становится основным фактором социального успеха. Только представь, что эмоциональный интеллект на две трети определяет эффективность деятельности, то есть 85% против 15% не в пользу коэффициент интеллекта IQ! Хотя для IT-специалистов IQ также очень важен.

В книге «Гарри Поттер и Орден Феникса» у Гермионы и Рона происходит такой диалог:

— Один человек не может столько всего чувствовать сразу — он разорвётся.

— Если у тебя эмоциональный диапазон, как у чайной ложки, это не значит, что у нас такой же.

Довольно яркий пример того, каким разным уровнем эмоциональности мы можем обладать. Одни живы и эмоциональны и им, как правило, легко распознавать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие. Для других мир эмоций как тёмный лес. А ещё некоторые умеют ставить себя на место других и управлять эмоциями.

Из чего же состоит эмоциональный интеллект?

Дэниел Гоулман, книгу которого точно имеет смысл почитать, если тема EQ интересна, выделяет 4 пазла эмоциональной компетентности:

Понимание эмоций — осознанность, умение распознавать эмоции, их оттенки и интенсивность, называть их. Нужно для понимания себя и реакции, распознавания, что для меня хорошо, что нет. На практике это умение понимать эмоции: ещё злитесь или уже в ярости, грустите или испугались, и чётко называть состояния. Чтобы прокачать этот навык, почаще спрашивай себя «Что я сейчас чувствую?»

Управление эмоциями — саморегуляция, умение справляться с эмоциями для сохранения социальной привлекательности и адекватности. Безусловно, на грубость хочется тут же ответить тем же, однако если владеешь собой, то вам несложно будет сделать паузу, подумать, как лучше ответить, и только затем реагировать. Например, на критику кода можно ответить просьбой описать проблему на почту и поблагодарить за внимательность.

Понимание чужих эмоций — распознавание эмоций другого для повышения эффективности общения. На практике это умение замечать, что человек расстроен после обратной связи или обрадовался тому, что ты вернулся из отпуска. Например, поддержать разработчика, если пришли неудачные результаты тестирования кода.

Управление чужими эмоциями — воздействие на эмоции другого, снятие напряжения или, наоборот, воодушевление мотивацией. К примеру, друг опечален из-за проблем на работе или личной драмы, в этот момент ему нужна поддержка. Если ты способен её дать, не переключая его на другое («Займись спортом, отпустит»), не обесценивая («Да ладно, всё это мелочи»), не давай биографических советов, то точно в этой части EQ вполне прокачаны. Или другой пример — это умение воодушевить, зарядить энергией, подбодрить других. Такое умение очень пригодится руководителям, когда нужно начать новый большой проект.

Теперь ты знаешь, из чего состоит эмоциональный интеллект. Не пропусти следующие публикации, в которых поговорим, как снижать эмоциональное напряжение других людей, и о саморегуляции.


Источник: vk.com

Комментарии: