Не только Дуняши: пермские мехатроники разработали уникальную линейку промышленных роботов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-06-28 23:10

роботы новости

На Петербургском международном экономическом форуме настоящий фурор произвела робот-кассир Дуняша от пермского «Промобота». Но не только продвинутыми и яркими сервисными андроидами могут похвастать сегодня прикамские мехатроники. Еще одна компания из Перми — «Роботех» — развивает и выводит на рынок собственную линейку промышленных роботов. Они успешно прошли опытно-промышленные испытания, по качеству и возможностям не уступают зарубежным аналогам. «ФедералПресс» рассказывает об этом уникальном молодом предприятии из Перми.

Максимальная импортонезависимость

Хотя официально «Роботех» открылся в конце 2019 года, его сотрудники отнюдь не новички в сфере мехатроники и промышленного программирования.

«Костяк нашей команды состоит из высококвалифицированных специалистов, которые на протяжении десяти лет занимались интеграцией зарубежных роботов и автоматизированных решений в разные производственные цепочки предприятий. Параллельно с этим накапливали опыт и разрабатывали собственную линейку промышленных роботов», — рассказывает директор «Роботеха» Денис Сатдинов.

В 2019 году компания получила патент на полезную модель «Промышленный робот-манипулятор». А через год специалисты «Роботеха» разработали 3D-принтер для изготовления литейных форм.

"С помощью этой установки можем изготавливать корпусные детали для наших роботов любой конфигурации в кратчайшие сроки", — поясняет Денис Сатдинов.

По его словам, главная цель компании — создание доступного промышленного роботехнического оборудования для отечественных предприятий разных отраслей. Сегодня здесь развивают линейку четырех- и шестиосевых роботов. Их разработка, доведение до ума и опытно-промышленные испытания заняли два года. С 2022-го наладили мелкосерийное производство и начали выполнять первые заказы по созданию робототехнических комплексов (РТК).

Промышленный робот паллетайзер Robotech
Промышленный робот паллетайзер Robotech © fedpress.ru

Линейка промышленных роботов Robotech
Линейка промышленных роботов Robotech © fedpress.ru

Одно из главных преимуществ пермского предприятия — это импортонезависимость.

«Важно, что 90% комплектующих роботов — нашего производства либо отечественных поставщиков. Сами выпускаем все корпусные детали, высокоточные планетарные редукторы», — отмечает руководитель компании.

После введения западных санкций здесь оперативно перешли на китайскую микроэлектронику: ее испытания показали отличные результаты. Также роботы пока оснащаются зарубежными электродвигателями. Но прикамские мехатроники вместе с партнерами из «Новомета» (именно на его территории арендует площадку для производства «Роботех») уже разработали свою модель.

«По сути нам остается доработать электродвигатель до промышленного образца и обкатать на наших роботах. Тогда на долю отечественных комплектующих будет приходиться уже 97%", — говорит один из творцов и вдохновителей компании, технический директор Максим Фурман.

На фото слева – зарубежный двигатель, справа – собственной разработки
На фото слева – зарубежный двигатель, справа – собственной разработки © fedpress.ru

Управлять могут даже дети

По словам Дениса Сатдинова, разработанные на их предприятии роботы не уступают по характеристикам европейским аналогам. А в чем-то — за счет ноу-хау — даже превосходят. При этом они не требуют высокой квалификации от сотрудников, которым на производстве предстоит настраивать и управлять ими.

„Фактически управление нашим роботом схоже с использованием приложений в смартфоне“, — поясняет Денис Сатдинов.

Еще одно из преимуществ компании — ее специалисты с нуля пишут программное обеспечение для РТК.

„Наш принцип: мы сразу дорабатываем ПО так, чтобы оператор с невысокой квалификацией смог справиться с роботом. Поэтому пульты управления, которые мы также спроектировали с нуля, оснащены легким и понятным интерфейсом. Тогда как европейские аналоги, например, требуют очень высокой квалификации от сотрудников: они проходят обучение перед запуском робота“, — добавляет Максим Фурман.

Так выглядит пульт управления роботом, который тоже разработали на предприятии. Кстати, корпус для него производит нижегородская компания
Так выглядит пульт управления роботом, который тоже разработали на предприятии. Кстати, корпус для него производит нижегородская компания © fedpress.ru

Робот без оснастки — груда железа

Он поясняет, что большинству заказчиков на рынке сегодня нужны именно РТК, то есть роботы в комплексе с оснасткой.

„Всегда говорю, что робот без оснастки — никому не нужная груда железа. Поэтому мы выступаем не просто производителями роботов, но и в качестве интеграторов комплексов на производство в зависимости от задач заказчиков, то есть делаем РТК под ключ“, — говорит Максим Фурман.

Так, сейчас „Роботех“ завершает интересный проект для Алексинского керамзитового завода — уже готовят к отгрузке комплекс с четырехосевым роботом-паллетайзером. Он позволит тульскому предприятию автоматизировать часть трудоемкого техпроцесса, а именно доставку полуфабрикатов кирпичей на обжиг.

„Сейчас этот процесс на заводе выглядит так: два человека грузят кирпичи и перевозят их к месту спекания. Перед нами стояла задача роботизировать этот цикл. Для этого разработали установку — извлекатель. На него с автоматического снижателя подаются кирпичи, после чего извлекатель сдвигает их в определенную форму. Затем наш робот захватывает оттуда пачку кирпичей и складывает их на специальный поддон, с которого их отправят на следующую технологическую операцию — спекание. Наш комплекс позволит автоматизировать тяжелый и травмоопасный труд“, — рассказывает Денис Сатдинов.

 © fedpress.ru

Сегодня специалисты „Роботеха“ решают еще одну интересную задачу, которую перед ними поставил комбинат „Свеза Уральский“. Здесь нужно автоматизировать процесс определения дефектов шпона (из него склеивается фанера) с его последующей доставкой на починочный станок. Сейчас все эти операции выполняются вручную: работники (в основном женщины) осматривают шпон и на глаз выявляют дефекты, после чего относят к станку и чинят его.

„Уже успешно выполнили первый этап проекта: определение с помощью технического зрения и нейросети сортности шпона. Робот будет делать фотосъемку листа, распознавать дефекты и определять их координаты, а также сортность шпона. После чего будет подавать на починочный станок для устранения брака“, — поясняет Денис Сатдинов.

Его коллега Максим Фурман особые надежды связывает с шестиосевыми роботами.

„На мой взгляд, они более перспективные и могут серьезно продвинуть российскую промышленность. Если их сделать доступными и повсеместно внедрять, то это приведет к серьезному скачку в развитии отечественной промышленности“, — убежден Максим Фурман.

Максим Фурман уверен, что шестиосевые роботы имеют прекрасные перспективы
Максим Фурман уверен, что шестиосевые роботы имеют прекрасные перспективы © fedpress.ru

"Побольше бы санкций»

Как известно, дорога ложка к обеду. Так получилось и с разработками «Роботеха»: предприятие начало активно продвигать на рынке своих промышленных роботов аккурат перед введением западных санкций. По словам Дениса Сатдинова, они открыли новые возможности и рынки для пермской компании. Максим Фурман вообще считает: побольше бы таких санкций. Если раньше многие российские предприятия были ориентированы на западных поставщиков роботов, то после их ухода начали постепенно поворачиваться лицом к отечественным производителям.

«Мы это хорошо видим по росту числа заявок на наших роботов», — отмечает Денис Сатдинов.

Но, по его словам, возникают и сложности. Прежде всего они связаны с тем, что предприятие молодое и чувствуется определенное недоверие со стороны потенциальных заказчиков.

«Сейчас одна из главных наших задач — завоевать репутацию надежного производителя. Вообще, на мой взгляд, в инновационных отраслях нужно менять систему. Для развития отрасли высокосложного оборудования необходимо, чтобы вместе работали его производители и предприятия-заказчики при поддержке государства. Ведь чтобы выйти на рынок с готовым инновационным продуктом, требуется время на разработку и испытания. Потенциальные же заказчики внимательно смотрят на финансовые показатели, оборотные средства, прибыль. А мы, например, инвестировали в разработку линейки промышленных роботов значительную часть своих средств, которые заработали на реализации других проектов по производству автоматизированного оборудования», — объясняет руководитель «Роботеха».

В планах у компании — наладить серийное производство промышленных роботов. Это позволит сделать их дешевле и конкурировать по цене с китайскими предприятиями. В среднем стоимость пермских роботов варьируется в диапазоне от 1,5 до 2 млн рублей — в зависимости от комплектующих, грузоподъемности и так далее. Это уже гораздо дешевле западных аналогов, но пока дороже китайских.

«При этом мы, что важно, предоставляем постсервисное обслуживание, развиваем дилерскую сеть. Это значит, что никогда не бросим своих заказчиков, как это, например, сделали западные компании после введения санкций», — подчеркивает Максим Фурман.

«Роботех» выпускает различное оборудование. В частности, компания производит собственные модели промышленных 3D-принтеров
«Роботех» выпускает различное оборудование. В частности, компания производит собственные модели промышленных 3D-принтеров © fedpress.ru

Справка «ФедералПресс»:

Компания «Роботех» основана в 2019 году. Производственная площадка находится на территории «Новомета». Здесь развивают не только линейку промышленных роботов, которая сегодня представлена пятью моделями. В частности, предприятие разрабатывает и производит собственные модели промышленных 3D-принтеров. На них используется технология Binder-Jetting — послойное склеивание композитного порошка связующим веществом. Принтеры предназначены для изготовления литейных форм сложной конфигурации.

В 2021 году компания приступила к производству разных видов автоматизированного промоборудования. Так, на автозавод «Урал» разработали и поставили сварочный позиционер грузоподъемностью 5 тонн. Он используется для кантования кузова в процессе его сварки.

Кроме того, сейчас на стадии опытной эксплуатации находится автоматизированный склад для хранения металла, изготовленный для одного из крупнейших российских производителей сельхозтехники.

Материал подготовлен: ФедералПресс / Александр Переверзев


Источник: sdelanounas.ru

Комментарии: