Любутин К.Н., Кондрашов П.Н. - Историческая феноменология бесчеловечности. 2010

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-06-26 13:57

Семинары

В монографии на основе философской теории Карла Маркса исследованы различные формы бесчеловечности, конституирующиеся в ходе исторического развёртывания общественной практики в условиях отчуждения. Понимая под человечностью всестороннюю диалогическую взаимосвязь человека с миром, авторы показывают, как в условиях современного западного и российского общества эта всесторонность постепенно редуцируется к одному единственному отношению – отношению обладания и потребления, которое радикально обесчеловечивает бытие индивидов начиная с внешних форм их существования вплоть до глубинного духовно-экзистенциального отчуждения.

Книга адресована философам, социологам, политологам, всем кто интересуется развитием творческого наследия К. Маркса сегодня.

"“Социальная враждебность конституируется уже не столько местными конкретными капиталистами, сколько анонимными корпоративными структурами, которые во многих отношениях воспроизводят механизмы и способы существования бюрократии. Но от этого нищета и бесчеловечность условий труда не становятся меньше. Более того, если раньше работающий пролетарий видел в лицо эксплуатирующего его буржуа и «подживающего» его безработного, стремящегося занять его место, то теперь таковыми выступают безликие «корпорации», «мигранты» и «китайские рабочие», которые путем дешевизны товаров «забирают» у нас нашу работу и наш хлеб. Анонимность враждебности, конституируемой глобализирующимся капитализмом, оказывается более страшной по своим последствиям, нежели враждебность конкретная. В последнем случае агрессивное разрешение конфликта с конкретным объектом ненависти повлечет за собой затухание аффекта. В случае же анонимности и ус- кользаемости объекта ненависть интериоризируется в структуры характера и приобретает тотальный характер, превращаясь в патологию.

Если Э. Фромм («Анатомия человеческой деструктивности», 1976) и другие гуманистически ориентированные психологи показали, как капиталистический способ бытия формирует деструктивные характерологические структуры, то сегодня необходимо расширить эти исследования и проследить за тем, как глобализационные процессы анонимизации и обезличивания влияют на становление новых психических патологий".

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. ИММАНЕНТНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПРИСУТСТВИЯ

Постановка проблемы определения человеческого

Праксис как трансцендирование

От предмета к социальной историчности

Человек как страдающее существо

Подлинность и неподлинность бытия-в-мире

Глава II. ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА ПРАКСИСА

История как воспроизводство социального бытия

Разрыв праксиса как Arbeit и Selbstbetatigung

Диалектика человечности и бесчеловечности у К. Маркса и Ф. Энгельса

Глава III. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ: ОТ ПРЕДМЕТНОСТИ ДО ЭКЗИСТЕНЦИИ

Предметное отчуждение

Социальное отчуждение

Гносеологическое отчуждение и товарный фетишизм

Тотальная ориентация на обладание и потребление

Обесчеловеченность в сфере духовного бытия

Экзистенциальное отчуждение

Темпоральное отчуждение


Источник: vk.com

Комментарии: