Раскрыт объем утечек данных о клиентах доставки еды в России |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-05-22 11:32 В открытом доступе с февраля по май оказались данные более чем восьми миллионов пользователей российских сервисов доставки еды. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя сервиса DLBI, отслеживающего утечки данных и занимающегося мониторингом даркнета. Эксперты раскрыли, что самые крупные утечки были зафиксированы у сервиса «Яндекс.Еда», который допустил попадание в сеть данных более 6,8 миллиона пользователей. На втором месте идет компания «Два берега» (780 тысяч пользователей), на третьем — сайт hgclub.ru, принадлежащий оператору ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг» (106 тысяч пользователей). Более десятка утечек произошли у региональных сервисов. «Яндекс.Еда» сообщила об утечке номеров телефонов клиентов и информации о заказах 1 марта, что объяснила недобросовестными действиями одного из сотрудников. В конце марта в соцсетях распространилась ссылка на сайт, где были размещены личные данные пользователей с указанием адресов доставки, электронной почты и суммы заказов за полгода. В связи с этим в апреле пользователи сервиса подали коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы, требуя компенсации морального вреда в размере ста тысяч рублей для каждого пострадавшего. 20 мая об утечке данных о заказах клиентов сообщила служба безопасности сервиса доставки еды Delivery Club. В сеть попали имена, номера телефонов, адреса доставки, адреса электронной почты, IP-адреса клиентов Delivery Club, а также состав заказов и их стоимость. Эксперты отмечают, что утечки могут быть связаны с тем, что сервисы регулярно собирают большое количество данных, привлекательных для злоумышленников. В то же время закон не обязывает сервисы защищать информацию так же сильно, как в других областях. Среди причин называют и разрушение IT-структуры малого бизнеса из-за санкций. Источник: lenta.ru Комментарии: |
|