Эволюция — это обучение

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мы уже писали про смелое сравнение Вселенной с нейросетью, сделанное коллаборацией астрофизика и нейробиолога. А недавно появилось ещё одно поразительное исследование, в котором Вселенная рассматривается как нейросеть, — тоже от международной коллаборации физиков и биологов, среди которых известнейший в мире эволюционист Евгений Кунин. Все авторы — выходцы из России, работающие в ведущих университетах мира.

Они предлагают ни много ни мало новый взгляд на мироздание, определяя Вселенную и каждый атом как самообучающиеся системы.

Учёные переписывают теорию эволюции на языке математической теории обучения. Оба этих процесса, эволюцию и обучение, можно описать как прохождение развивающейся (обучающейся) системы через постоянные испытания. При этом в системе могут происходить и закрепляться изменения, которые иногда улучшают результаты этих испытаний, иногда ухудшают их, а чаще никак на них не влияют. Модель эволюции как обучения выходит далеко за пределы таких очевидных аналогий и прослеживает детальное соответствие между существенными чертами эволюционного и обучающего процессов.

Изложенная на языке математической теории обучения, теория эволюции получает гораздо более широкое применение, охватывая  весь материальный мир. Теперь она намного лучше объясняет то, что объяснить не удавалось: происхождение сложности, жизни, памяти в физических и химических системах. Эти вопросы ставила, например, и синергетика Ильи Пригожина — помните его неравновесные системы, точки бифуркации, аттракторы? Но эти концепции были слишком простыми и слишком общими, чтобы объяснить рождение и эволюцию сложности за пределами той области химических реакций, которыми занимался Пригожин.

Вот к какому невероятному выводу приходят авторы:

«Детальное соответствие между ключевыми чертами процессов обучения и биологической эволюции предполагает, что это не простая аналогия, а скорее отражение глубокого единства эволюционных процессов, происходящих во Вселенной. <…> Если представить Вселенную как нейронную сеть… то все её системы, от составных субатомных частиц, таких как протоны, до атомов, молекул, форм жизни, планетарных систем и галактических скоплений, можно считать возникающими из динамики обучения.

<…> Согласно изложенной здесь теории эволюции, любая наблюдаемая Вселенная состоит из систем, которые проходят обучение, или адаптивную эволюцию, и сама Вселенная является подобной системой. Таким образом, известное изречение Добжанского «Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции» следует перефразировать так: «Ничто в мире не может быть постижимо иначе, как в свете обучения».

Итак, согласно этой теории, Вселенная — это самообучающаяся нейросеть. Мы тоже её часть — так учитесь, не позорьте органические молекулы!

Источник: kot.sh

Комментарии: