Новое исследование в области борьбы со старением позволяет человеческим клеткам «перепрыгнуть во времени» на 30 лет???

Группа исследователей из Babraham Institute, партнерской организации Кембриджского университета, Великобритания, совершила прорыв в регенеративной медицине. Им удалось повернуть время на 30 лет назад для клеток кожи человека. ?

Более того, новое лечение удалось завершить без потери клетками каких-либо своих специализированных функций. Хотя исследование все еще находится на ранней стадии, результаты пока экстраординарны.

Регенеративная медицина , если вы не в курсе, является специализированной областью медицины, целью которой является исправление ошибок в геноме пациента по мере его старения. Как правило, по мере того, как вы стареете, клетки вносят ошибки в свой код, поскольку они реплицируются, что в конечном итоге приводит к прогрессирующей дегенерации тела, наблюдаемой с течением времени. ?

С этой целью одним из наиболее важных инструментов в этой области является возможность создания «индуцированных» стволовых клеток. Существующие практики требуют нескольких шагов, каждый из которых может стереть некоторые маркеры в геноме, которые кодируют специализацию клетки — например, биты, определяющие, что клетка должна функционировать как клетка кожи, волосковая клетка и т. д.

Теоретически эти стволовые клетки могут стать клетками любого типа, но ученые до сих пор не могут надежно воссоздать условия для повторной дифференцировки стволовых клеток во все типы клеток.

Новый метод пытается решить эту проблему, останавливая перепрограммирование клеток в процессе. Таким образом, это позволяет исследователям найти точный баланс между перепрограммированием клеток, что делает их биологически моложе, но при этом позволяет восстановить их специализированные клеточные функции.

Процесс основан на ранней работе Шинья Яманака, который в 2007 году был первым ученым, продемонстрировавшим способность превращать нормальные клетки в стволовые. Этот процесс занимает около 50 дней с использованием четырех ключевых молекул, называемых «факторами Яманаки».

Этот новый метод, получивший название «преходящее перепрограммирование фазы созревания», подвергает клетки воздействию «факторов Яманаки» всего на 13 дней. В этот момент удаляются возрастные изменения и клетки временно теряют свою индивидуальность.

Затем этим частично перепрограммированным клеткам давали время, необходимое для роста в нормальных условиях, чтобы наблюдать, вернется ли их специфическая функция клеток кожи. Анализ генома показал, что в клетках вновь появились маркеры, характерные для клеток кожи (фибробластов), и это было подтверждено наблюдением за выработкой коллагена в перепрограммированных клетках.

Чтобы убедиться, что регенеративный процесс прошел успешно, исследователи искали изменения в признаках старения.

«Наше понимание старения на молекулярном уровне расширилось за последнее десятилетие, что привело к появлению методов, которые позволяют исследователям измерять связанные с возрастом биологические изменения в клетках человека. Мы смогли применить это в нашем эксперименте, чтобы определить степень перепрограммирования нашего организма. достигнут новый метод», — объясняет доктор Дилджит Гилл, постдоктор лаборатории Вольфа Рейка в Институте, который руководил работой в качестве доктора философии. ученик.

Некоторые из ключевых вещей, на которые они обращали внимание, включали так называемые эпигенетические часы, где химические метки, присутствующие в геноме, указывают на возраст.

Другим является транскриптом или все считывания генов, производимые клеткой. Используя эти две меры, перепрограммированные клетки соответствовали профилю клеток, которые были на 30 лет моложе по сравнению с эталонными наборами данных.

Этот новый метод может стать революционным для медицины

Этот новый метод интересен не только сам по себе, но и имеет несколько важных потенциальных применений. Например, регенерированные клетки не только выглядят моложе, но и функционируют как молодые клетки.

Например, фибробласты производят коллаген, молекулу, обнаруженную в костях, кожных сухожилиях и связках, помогая обеспечивать структуру тканей и заживлять раны. Омоложенные фибробласты продуцировали больше белков коллагена по сравнению с контрольными клетками, которые не подвергались процессу перепрограммирования.

Фибробласты регенерированных клеток также перемещаются в области, нуждающиеся в восстановлении. Исследователи протестировали частично омоложенные клетки, создав искусственный надрез слоя клеток в чашке.

Удивительно, но они обнаружили, что их обработанные фибробласты перемещаются в щель быстрее, чем старые клетки. Если это правда, это отличная новость, поскольку это означает, что можно найти метод, ускоряющий выздоровление пациентов.

Но это еще не все. В будущем лечение может быть использовано для лечения других возрастных заболеваний и расстройств.

Например, ген APBA2 (связанный с болезнью Альцгеймера) и ген MAF (играющий роль в развитии катаракты) могут быть нацелены на изменение уровня транскрипции в сторону юношеского уровня. Это изменит правила игры.

Хотя механизм успешного временного перепрограммирования еще полностью не изучен, возможно, раскрытие его секретов — лишь вопрос времени. Исследователи предполагают, что ключевые области генома, участвующие в формировании клеточной идентичности, могут избежать процесса перепрограммирования.

«Наши результаты представляют собой большой шаг вперед в нашем понимании перепрограммирования клеток. Мы доказали, что клетки можно омолодить, не теряя их функции, и что омоложение направлено на восстановление некоторых функций старых клеток. Тот факт, что мы также наблюдали обратное изменение показателей старения в генах, связанных с болезнями, особенно многообещающе для будущего этой работы», — заключил Дилджит.

«Эта работа имеет очень интересные последствия. В конце концов, мы сможем определить гены, которые омолаживают без перепрограммирования, и специально нацелить их на уменьшение последствий старения. Этот подход обещает ценные открытия, которые могут открыть удивительный терапевтический горизонт». — добавил профессор Вольф Рейк, руководитель исследовательской программы в области эпигенетики.

Источник: vk.com