В сб, 16.04, в 18.00 будет стрим "Биологическое и социальное в "природе человека" (а также индивидуальное и свобода выбора) |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-04-14 18:30 В сб, 16.04, в 18.00 будет стрим "Биологическое и социальное в "природе человека" (а также индивидуальное и свобода выбора). Можно послушать, задать вопросы. https://www.youtube.com/watch?v=vsZqwFIkUNM&feature=youtu.be Резюме. Обсуждается эволюция человеческих качеств, наиболее важных для нас, чья «природа» активно дискутируется в обществе — агрессия, интеллект, просоциальность, гендерные различия и т.д. Для всех этих случаев анализируется соотношение биологического и социального, личного выбора (свободы воли) и необходимости, созданной обстоятельствами. Показывается, что во всех этих случаях развитие шло в сторону умаления "биологической", усиления "социальной" составляющей, появления новых возможностей управления и контроля первой со стороны второй. Что иллюстрирует с неожиданной биологической стороны известное положение, что человеческая природа "делаема", а история, также как ранее эволюция, состоит во всё большем овладении людей происходящими изменениями, всё большей возможности направленно строить собственное будущее - в т.ч. и свою телесность. Показывается трёхчастность поведения животных, кроме высших приматов и человека: там есть 1) инстинктивная часть, представляющая "видовые формы" взаимоотношений и действия особей, 2) рационально-вероятностная часть, основанная на обучении, оптимизируемом рассудочной деятельностью и 3) автоматическое копирование поведения других особей в группировке. Индивидуальность животного проявляется лишь во второй части, в первой и третьей оно - "республика инстинктов", по выражению К.Лоренца, и в ходе филогенеза меняются ведущие и ведомые в соотношении этих частей в поведении в целом. До птиц и млекопитающих ведущий 1) при жизни животных в сообществах, с дифференцированными социальными ролями, и 3) в анонимных стаях, 2 реализуется по остаточному принципу в неохваченных ими видах активности. У птиц и млекопитающих на пути от низших к высшим индивидуальное "я" всё больше "берёт под контроль" прочие виды активности, "учитывает" их результат и использует для своих целей, даже инстинкт. Специфическая мотивация особей, реализующих видовые инстинкты, на этом пути попадания под контроль индивидуального "я" переплавляется в эмоции, индивидуальные по источнику и переживанию, но более или менее общие по формам выражения (уже не универсальные, в отличие от инстинктов). Показывается, что прогрессивное развитие индивидуальности в ряду позвоночных с её проявлениями, эмоциональными, интеллектуальными, и физиологическими в каждой из филетических линий выступает следствием усложнения социальной организации, и наоборот, когнитивно более "сильные" особи, с более сложной и индивидуальной жизнью, канализуют развитие вмещающего их социума в сторону ещё большего усложнения. Показывается, что в филетической линии, ведущей к Homo sapiens, 1) сперва деспециализируется, потом отмирает вовсе, а 3) сливается с 2), из общей реакции делаясь индивидуальным конструированием стереотипов, дальше распространяемых при социальном общении в группе. На этом пути развитие индивидуальности достигает максимума, она подчиняет себе средства коммуникации: язык выражает индивидуальные мысли и чувства общими средствами, сигналы животных, реализованные инстинктивными формами реагирования, напротив, подчиняют движения и переживания индивида "должному" воспроизводству ритуализованных форм поведения в "должных" (заданных видовой нормой) обстоятельствах взаимодействия. У высших приматов и нас остаётся лишь деятельность, управляемая индивидуальным "я", стоящим планы и осуществляющим их через копирование "образцов" типических действий в типических обстоятельствах у Других, опосредованным зеркальными нейронами. У других позвоночных механизм копирования поведения, лежащий в основе стайных реакций, более примитивен, основан на "заражении" неспецифическим возбуждением всех членов группы. В заключение обсуждается проблема универсальности vs культурной обусловленности эмоций человека, показывается их историзм в каждой из человеческих групп, где та их универсальность, что может быть показана естественнонаучными средствами - продукт нарастающей связности между обществами с очень разным языком и культурой, интенсификацией обмена между ними и т.д. Развитие всё более универсального "языка тела" стало способом сохранения местных культур в этих условиях без замыкания в локальных изолятах. Источник: www.youtube.com Комментарии: |
|