Вот она - «первая в мире полностью играбельная игра, созданная на 100% с помощью ИИ»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Всё целиком было сделано в режиме вайб-кодинга.

Новый проект в духе Vampire Survivors под названием Codex Mortis — возможно, одна из первых игр, которая открыто заявляет, что всё в ней, от ассетов и кода до музыки, «на 100 процентов создано с помощью ИИ».

Разработчик Grolaf, он же Crunchfest, признаёт, что игра, на создание которой ушло три месяца, полностью сделана с использованием ИИ: арты созданы в ChatGPT, а анимации — с помощью «шейдера, написанного Claude Code».

Игровой движок не использовался вовсе — «это чистый TypeScript». Разработчик поясняет:

Я использую PIXI.js для рендеринга, bitECS в качестве backend’а для entity-component-system и Electron, чтобы упаковать всё это в десктопное приложение. Вся игра целиком была сделана через vibe-coding с Claude Code (в основном Opus 4.1 и 4.5).

«В Codex Mortis смерть — это твоё оружие», — гласит описание. — «Смешивай пять школ тёмной магии, высвобождай разрушительные синергии заклинаний и поднимай армии нежити в этом некромантическом bullet hell. Бесконечные билды, одиночная игра или кооператив — прими запретное и доминируй. Разработка на 100% с использованием ИИ».

Разработчик рассказал, что начал с прототипа «просто чтобы проверить, вообще возможно ли это», а затем постепенно дорабатывал проект.

«Сохранить единый художественный стиль было сложно, но GPT смог запомнить, какой визуальный стиль мне нравится, и поддерживал его стабильным между разными сессиями», — написал он в ответе одному из комментаторов. — «Я использовал обычный GPT, а не image API. Также у меня не получилось нормально реализовать анимации персонажей, поэтому я сделал покачивание через шейдеры.

Это был мой первый опыт создания чего-то без движка. Интеграция Steam с Electron оказалась не такой гладкой, как с Unity или Unreal. Я сначала пробовал Tauri, но он вообще плохо работает со Steam.

И самый важный вывод: по сравнению с традиционной разработкой приложений, это гораздо менее выматывающе психологически — будто даёшь строителю экзоскелет, лол».

Хотя игра пока не вышла, обсуждения в Steam уже заполнены темами вроде: «Лол, выглядит как дерьмо», «Мусорный ИИ-шлак», «Опасный скользкий путь» и «100% ИИ-генерация — не покупать и не поддерживать».

Единственная более-менее нейтральная тема, которую удалось найти, просто спрашивает: «Почему все так взбесились из-за ИИ [sic] в разработке игр?».

На сабреддите r/aigamedev реакция была чуть менее враждебной, хотя часть ответов была удалена — делайте выводы сами.

Тем, кого проект всё же заинтересовал, доступна бесплатная демо-версия в Steam. Правда, сейчас у неё рейтинг «Смешанные», а один из отзывов гласит: «Бесплатная демка, по крайней мере, стоит своих денег».

Ссылка на игру (https://store.steampowered.com/app/4084120/CODEX_MORTIS/?utm_source=bytindi)


Источник: vk.com

Комментарии: