Шёпот Урании ( пятнадцатая часть)

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-12-08 03:54

Работа разума

Припоминания...

Именно с процессом припоминания и связан эффект некоторого всезнания, спонтанно приходящих ответов на вопросы с какими человек не встречался в своей жизни.

Легко предположить, как бы эзотерически догадаться, что некоторые навыки или знания приходят из прошлых воплощений, такое растянутое на несколько жизней радостное восклицание "помнят руки-то".

Это объяснение можно принять, но лишь отчасти, изредка, поскольку чаще всего навыки и знания упаковываются в склонности, черты характера, таланты, и в этот момент исчезают в виде развёрнутых воспоминаний, сюжетов, историй. В этом, кстати и объяснение тому обстоятельству, что мы не помним подробностей воплощений. Просто нечего вспоминать чаще всего - опыт переварен, трансформирован в свойства сознания.

Другое толкование эффекта всезнания в том, что человеку открываются планы неких вселенских записей, так сказать - небесных серверов, того, что называют хрониками Акаши.

Можно согласится с таким размышлением, хотя оно требует уточнения.

Дело в том, что скорее мы имеем дело с изменением того, как знание- информация существует в планах более высоких. И первый уровень, выделяемый нами - символический. Он находится над сюжетами, над драматургией жизни, и как только истории устремляются к символу они почти исчезают, заканчивается многоголосие, болтовня, слово обретает иной вес и подлежит постижению иным способом.

Возрастает сложность внутренней структуры информационной ячейки, возрастает, на порядки показатель её информативности. Как указывал Ю. Лотман, при таких процессах "любые элементы речевого уровня возводятся в ранг значимых".

Обычное человеческое сознание в бытовании своём не успевает собирать все приходящие смыслы сразу, целостно. Оно оказывается в состоянии последовательного восприятия, выделяя лишь значимые и наиболее яркие элементы.

Попробуйте пробежать глазами долгую протяжённость живописных элементов, множественность идеальных фрагментов на полотнах Голландцев - Босха, Брейгеля...

При обычном восприятии человек выделяет один - несколько сюжетов, очевидно ограничивая своё восприятие. Последовательное поэтапное истолкование множества разных смыслов на одном полотне - работа специально настроенного сознания. К примеру - искусствоведов.

Однако, даже самое кропотливое изложение множества смысло-сюжетов всё равно не даёт полноты объёмного восприятия символа, проявленного на картине. Всякое его изложение - истолкование - ограничено, а потому- следующий способ взаимодействия с символическим -целостный, чувственный опыт прямого созерцания, даже если и случается с человеком, полной расшифровки не подлежит.

Аналогичным образом случается любое мистическое познание проявленного феномена в практиках астрологии, таро и т.д.

Расшифровка, высветление определённого смысла случается не благодаря разрастанию текстов толкования, а как раз наоборот - ограничение множества известных версий и значений в раскладе или карте, собирает символическое в речи мистика.

В истолковании того, как происходит такое уплотнение смыслов, рост информативности, мы можем воспользоваться астрологическими взаимосвязями между Сатурном и Ураном. Ведь именно Сатурн очерчивает некую границу видимости, познаваемости обычным зрением.

Далее, за границей Сатурна слово меняет плотность. Это происходит за счёт того, что сознание в Сатурне проходит через частокол правил, порядков, ограничений. Влажная и подвижная вода эмоций замораживается, и за счёт охлаждения кристаллизуется.

В самом наглядном примере, мы устанавливаем правило беседы только в ограничениях строгого ритма и рифмы. То есть требуем разговаривать исключительно стихами. И эта простейшая мыслительная операция сразу отсекает множество слов-паразитов, не осмысленных элементов текста, ищет точного высказывания, создаёт мостики смыслом между рифмами и т.д.

То есть именно ограничение (Сатурн) создаёт возможность для информации восхождения к символическому высказыванию, насыщенному, образному. Происходит скачок информационной плотности, момент озарения - обретения бОльших значений.

Всё не существенное отпадает в неосознанное бытие, утрачивает признаки значимости. Человек возводит себя к смыслам иного плана.

В этот момент он утрачивает, практически на физическом уровне способность к общению со вчерашними друзьями, буквально замолкает, вовлекается в иной круг собеседников - близких.

Такой подъём информации внутри символических знаковых структур сложен и многообразен. К примеру, Борхес указывал на миры, где "существуют поэмы из одного огромнейшего слова".

О чём это ?

О связанности и целостности высказывания, утратившего саму возможность раздробленности, находящегося в неразделимом и в то же время в неслиянном опыте порождения целого, протяжённого смысла.

Именно протяжённый и упакованный в символическое пространство опыт бытия Личности становится подходящим опытом познания для Сущности.

Пока Личность не проделает эту работу, Сущность будет продолжать разворачивать повторяющиеся сюжеты в жизни человека. В этом случае, человек лишён какого либо знания о себе, о том, что с ним происходит. Он не субъектен, поскольку не знает себя.

Очевидно, что Личность проделывает такую работу с помощью инструментов культуры. В этом смысл гуманитарного образования человека, опыта возведения воображаемого в символическое.

Такая ураническая деятельность основана на работе именно в плане образов, и, надо заметить, не является чем-то окончательно трансцендентным, запредельным.

Планов бытия основанных на инструментах воображения, вероятно, много, их можно разделить по организации чувственных планов восприятия, наработанных в воплощении. Здесь эти различия определяются в культуре как формы, жанры, типажи, стили и т.д. Конечно, их тонкая форма не так груба как при жизни в плотном теле. Ограничения налагаемые вязкостью физического плана, с его инерцией, быстрым старением, подверженностью силам гравитации, грубому разделению на свет и тень создают ловушку конфликтов, со – и - противопоставлений.

И тут возникает тема смерти тела, поскольку именно смерть высвобождает возможности проявления за пределами текущей жизни.

Символическое вдруг оказывается куда более подвижным, едва уловимым для неразвитого воображения. И тогда посмертие неизбежно предопределяет следующее воплощение сообразно силе желания - эроса, который и вовлекает существо в мир плотных касаний.

Уже следующий по иерархии план бытия, высвобождающий человека от физического опыта пребывания, план форм без риз кожаных фактически делает существо осознано бессмертным.

Ж. Бодрияр размышляет о том, что миф и ритуал могли бы дать человеку опыт бессмертия уже в физическом теле. Однако ж, замечает он, что ключи к такому опыту утрачены.

Думается, что проблема не в ритуале как таковом, даже при его полной тотальности как структуры переноса сознания, мы сталкиваемся с неготовностью человека оказываться в этих универсальных магических машинах.

Именно поэтому мы и говорим, что действа по образцу Элевсинских мистерий требовали человека в иной плотности бытия.

Как только человек осуществляет перенос внимания в воображаемое пространство, как только его потребность пребывания в плане физическом ограничивается задачей поддержания бытия, возникает возможность жизни вечной.

Жизнь вечная, в этом толковании – способность к восприятию без физического тела. Это подразумевает, что процессы развития, изменения и трансформации сознания более не ограничены физическим телом, существо переходит к следующему опыту изменяясь, порой достаточно радикально и можно даже сказать страдательно, однако же в той мере пластичности, которая уже не требует смерти тел.

Существа, лишённые физической инерционной тяготы, свободные от жесткого управления эросом, обновляются без опыта смерти.

Впрочем, проблема смерти – лишь одна из форм ограничения, очередной барьер к опытам познания в целостности. Страх потери физической формы – страх непроявления связан, конечно, и с тем, что человек не видит ничего за границей мира тел, предметов, законов их простого взаимодействия. Потому , сосредоточенный на таком опыте знания, по этой же причине не порождает смыслов. Он остаётся вовлечённым в причинно – следственные цепочки телотолканий.

Итак, человек встаёт на путь освобождения именно благодаря инструментам культуры. Трансформация природы Меркурия, Венеры и Марса, воспитание тонких инструментов восприятия и взаимодействия – основной, массовый метод работы с сознанием обычного человека.

Сказанное, впрочем, не предполагает того, что иные пути трансценденции закрыты. В целом, можно представить о пути за пределами культурного опыта, о монастырском опыте восхождения, к примеру. Однако же, возрастание гностической составляющей обнаружения себя в вечной формуле «я не это», путь радикальный, крайне сложный для нынешнего мирянина.

Развитие воображения, путь мистика на определённом этапе такой структурной работы даёт результат. Символическое высказывание достигает связанности самых разнообразных элементов, сообщений, знаков, междометий, многоточий, смысловых рифм, ритмических связей. Полифоническое восприятия вне протяжённости во времени. Время — Кронос — Сатурн — ограниченные схемы познания оказываются свёрнутыми при включении Урана. В символе всё буквально указывает на всё, всё через всё постигается и содержит ответы на любой вопрос.

Таким образом, мы имеем дело со смыслопорождающей машиной, структурой, в которой вопрошающий сам становится элементом структуры, а потому получает ответы на любые запросы, просто в силу своего положения в структуре.

Этот процесс никак не возможно имитировать, поскольку имитация сама по себе становится частью структуры с неизбежностью меняя репрезентацию, отражение становится иным и указывает на иные, актуальные для вопрошающего смыслы.

Тот факт, что мы можем отчасти объяснить процесс используя образ зеркала поясняет то, почему сокрушительна и бытийно-опасна всякая ложь на ураническом уровне.

Искажение приумножается в бесчисленных зеркалах-отражениях, заражая всю систему сложной образной организации. Мы всегда есть то, что мы есть на этом уровне.

Символическое не может быть ошибочным, хотя может быть не верно истолкованным.

Отсюда вырастает понимание того, что «карты не врут». Переживаемое отражение — запрос внутри символической системы того же Таро — сложный, но тем не менее упрощённый пример того, в каком виде улавливается переотражённое знание.

Из наших размышлений следует, что нет единого, открытого единожды плана записанных знаний, подъём внутри символической (уранической) плотности не прекращается, связи устанавливаются непрерывно и всегда по-разному, ведь вопрошающий сам встроен в систему, и в каком-то смысле является ключом, собирающим нужный ответ.

Из чего следует, что устойчивое, проверяемое, так сказать научное знание, возможно только на самых простых этапах познания, когда возможен такой усреднённый опыт. То есть на минимальном уровне бытийной сложности. На таком плане статика ( Сатурн) обеспечивает повтор и воспроизводство результата, ограничивает свободу в силу того, что люди понимают что-либо только на опыте простых, повторяющихся закономерностей. Сатурн дарует простое понимание, которое проявлено как опыт Кармы, Судьбы.

Именно на этом уровне возможно установление горизонтальных, множественных связей которыми оперирует искусственный интеллект. Поскольку ИИ лишён субъектного опыта рефлексии, он не отражается в смысловых зеркалах, а потому не может быть смыслопорождающим устройством. Обусловленное, детерминированное восприятие, мир последовательностей, правил толкования, в принципе лишённый свободы.

На его уровне структура проявляет себя иначе — множественность, дробность, изысканная комбинаторика является механизмом этого уровня. И поскольку требуется всё больше и больше текстов для получения материала для комбинаторного результата, решение напрашивается само собой — ИИ начинает порождать собственные тексты, которые в свою очередь становятся материалом для следующих комбинаций.

Очевидно, что такая мыслящая материя совершенно иначе толкует проблему бессмертия. Поскольку для предмета распадение, гниение, растворение — смерть в окончательном смысле, возникает задача бесконечного поддержания предметного существования.

https://disk.yandex.ru/i/qKft2wxGmuFU2g

vk.com/@olegborovik-shepot-uranii-chast15


Источник: disk.yandex.ru

Комментарии: