Поговорим сегодня о медиаискусстве, а именно о искусстве создаваемом с помощью алгоритмов и машинного интеллекта |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-12-03 06:38 "Unsupervised" Рефика Анадола - это диалог между вековым архивом и живым алгоритмом, воплощенный в пространстве музея. Художник поручает ИИ изучить цифровую копию коллекции MoMA, после чего тот начинает генерировать собственный, вечно изменчивый визуальный язык. Эти гипнотические, текучие формы, рождаемые в реальном времени, проецируются на фасад, превращая стену в окно, в воображении машины. Зритель становится свидетелем уникального процесса, как ИИ лишенный человеческого опыта, "осмысливает" историю искусства, переводя её в поток чистой, абстрактной формы. Этот проект не просто зрелище, а глубокое размышление о природе творчества и вопрос о том, сможет ли машинное "видение" стать следующим шагом в развитии культуры. История медиаискусства, насчитывающая немногим более полувека, демонстрирует ускоренную эволюцию от первых телевизионных инсталляций, до сложнейших генеративных систем на основе ИИ. Однако уникальность заключается не только в использовании новейших технологий, но и в фундаментальном переосмыслении самих основ художественного творчества и восприятия. Если в ранних проявлениях медиаискусства технологии служили инструментом, то сегодня они обретают статус полноправного соавтора. Машинное обучение без учителя, как в "Unsupervised", представляет собой не просто технический метод, а художественную стратегию делегирования творческих решений. Как отмечают исследователи, при таком подходе машина фактически решает не только как маркировать что-то, но и что является значимым. Это создает принципиально новую модель творчества, где художник выступает куратором вероятностей, направляющим, но не полностью контролирующим процесс генерации форм. Работа "Unsupervised" стирает границу между деятельностью человека и машины, между художественным выбором и выбором алгоритма. Этот вызов выходит за рамки эстетики, затрагивая проблемы электронной личности, вопроса о том, заслуживают ли машины сочувствия, задумываясь о таких категориях, как воля, мышление и творчество. Таким образом, искусство снова становится тем, чем должно быть. Не просто украшением, а способом задавать важные вопросы об окружающем нас мире, заставляет нас сомневаться и искать смысл. И сейчас, когда алгоритмы влияют на то, как мы видим и понимаем действительность, задавать эти вопросы жизненно необходимо для понимания себя. Генеративный арт сегодня - это не просто одно из направлений современного искусства. Это необходимый инструмент осмысления технологически опосредованной реальности. Его значение выходит за рамки художественной сферы, затрагивая ключевые вопросы современности: Как мы познаем мир все более фильтруемый алгоритмами? Как распределяется ответственность и агентность между человеком и машиной? Какова ценность в эпоху цифрового копирования? Какова цена технологического искусства для планеты? Работы вроде "Unsupervised" Рефика Анадола важны потому, что формулируют правильные вопросы в момент, когда старые ответы перестают работать. Современное искусство уже не существует вне медиаискусства. Сегодня это уже констатация факта. В мире, где цифровые технологии пронизывают все аспекты существования, искусство игнорирующее эту реальность, рискует стать анахронизмом. Медиахудожники, как критические исследователи и активисты, занимают уникальную позицию. Их практика основана на убеждении: если мы не будем экспериментировать с технологиями, модифицировать их, влиять на их форму, мы просто им проиграем. Генеративный арт больше не будущее современного искусства, он его настоящее, со всеми вызовами, противоречиями и удивительными возможностями, которые это настоящее несет. Источник: vk.com Комментарии: |
|