Нейросети учат подростков думать быстрее в ущерб глубине

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Не секрет, что подростки сейчас часто используют нейросети для выполнения домашних заданий и поиска информации. Как это отражается на их способности мыслить и решать сложные задачи?

Есть интересное исследование (ссылка будет в комментариях), которое показало, что ИИ активно меняет когнитивные процессы подростков, заставляя их мыслить быстрее, но в ущерб глубине анализа.

Ученые опросили 2000 школьников и выявили новый тип мышления — «синтетическое познание». Это когда задача решается не в одиночку, а в постоянном диалоге с нейросетью. Дети действительно начинают мыслить эффективнее там, где нужен анализ данных или поиск шаблонных решений.

Но есть и обратная сторона:

«Приобретая скорость и беглость в обработке идей, подростки теряют глубину, которая достигается благодаря паузам, вопросам и самостоятельному мышлению».

Более 90% опрошенных утверждают, что ИИ помог им развить хотя бы один навык, а 60% говорят, что он вредит их способностям:

25% заявили, что нейросети сделали обучение «слишком легким», 10% заметили, что ИИ ограничил творческие способности и критическое мышление.

Хочется оградить детей от «вредных» технологий, но это нереально и неполезно.

Наивно думать, что в будущем можно будет избежать общения с нейросетями, они будут повсюду - очень доступны и естественны, как сейчас мессенджеры и социальные сети. ИИ будет проникать буквально во все сферы жизни. И те, кто не научится ими пользоваться, окажутся неконкурентоспособны.

Уже следующее поколение школьников легко научится «заправлять» нейросеть запросами, но рискует потерять навык глубокого анализа и самостоятельного мышления, если не учить их думать С ПОМОЩЬЮ ИИ, а не вместо себя.

Главный навыком будущего станет не столько задавать вопросы нейросети, сколько сомневаться в ответах ИИ.

И если сейчас ваш подросток вовсю осваивает нейросети - спрашивайте его:

«А каким путем ты бы сам к этому решению пришёл?»,

«А что здесь может быть не так?»,

«Что ты сам думаешь по этому поводу? С чем согласен, а с чем нет?»,

«В какой задаче ИИ был действительно полезен, а в какой только помешал понять суть?»

Помогите ему осознать, где технологии расширяют возможности, а где подменяют самостоятельную работу и мешают.

И будьте союзником, а не контролёром - изучайте технологии вместе, спрашивайте у него совета: «Покажи, как эта нейросеть работает? Что в ней крутого, а что - опасного?»

Так вы останетесь в диалоге, а не в позиции запрещающего взрослого.

Не стоит бояться ИИ, но хорошо учить детей тому, что никакой алгоритм не заменит любознательности, сомнения и способности задавать вопросы - иногда это даже полезнее, чем получать ответы)


Источник: vk.com

Комментарии: