Нейросети учат подростков думать быстрее в ущерб глубине |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-12-10 11:41 новости нейронных сетей, Творчество ИИ, Промпты. Генеративные запросы Не секрет, что подростки сейчас часто используют нейросети для выполнения домашних заданий и поиска информации. Как это отражается на их способности мыслить и решать сложные задачи? Есть интересное исследование (ссылка будет в комментариях), которое показало, что ИИ активно меняет когнитивные процессы подростков, заставляя их мыслить быстрее, но в ущерб глубине анализа. Ученые опросили 2000 школьников и выявили новый тип мышления — «синтетическое познание». Это когда задача решается не в одиночку, а в постоянном диалоге с нейросетью. Дети действительно начинают мыслить эффективнее там, где нужен анализ данных или поиск шаблонных решений. Но есть и обратная сторона: «Приобретая скорость и беглость в обработке идей, подростки теряют глубину, которая достигается благодаря паузам, вопросам и самостоятельному мышлению». Более 90% опрошенных утверждают, что ИИ помог им развить хотя бы один навык, а 60% говорят, что он вредит их способностям: 25% заявили, что нейросети сделали обучение «слишком легким», 10% заметили, что ИИ ограничил творческие способности и критическое мышление. Хочется оградить детей от «вредных» технологий, но это нереально и неполезно. Наивно думать, что в будущем можно будет избежать общения с нейросетями, они будут повсюду - очень доступны и естественны, как сейчас мессенджеры и социальные сети. ИИ будет проникать буквально во все сферы жизни. И те, кто не научится ими пользоваться, окажутся неконкурентоспособны. Уже следующее поколение школьников легко научится «заправлять» нейросеть запросами, но рискует потерять навык глубокого анализа и самостоятельного мышления, если не учить их думать С ПОМОЩЬЮ ИИ, а не вместо себя. Главный навыком будущего станет не столько задавать вопросы нейросети, сколько сомневаться в ответах ИИ. И если сейчас ваш подросток вовсю осваивает нейросети - спрашивайте его: «А каким путем ты бы сам к этому решению пришёл?», «А что здесь может быть не так?», «Что ты сам думаешь по этому поводу? С чем согласен, а с чем нет?», «В какой задаче ИИ был действительно полезен, а в какой только помешал понять суть?» Помогите ему осознать, где технологии расширяют возможности, а где подменяют самостоятельную работу и мешают. И будьте союзником, а не контролёром - изучайте технологии вместе, спрашивайте у него совета: «Покажи, как эта нейросеть работает? Что в ней крутого, а что - опасного?» Так вы останетесь в диалоге, а не в позиции запрещающего взрослого. Не стоит бояться ИИ, но хорошо учить детей тому, что никакой алгоритм не заменит любознательности, сомнения и способности задавать вопросы - иногда это даже полезнее, чем получать ответы) Источник: vk.com Комментарии: |
|