Нашла интересный тест, чтобы проверить ребенка на аутизм

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Нашла интересный тест, чтобы проверить ребенка на аутизм. Первый тест на главную особенность при РАС - отсутствие имитации.

1. Эксперимент с «копированием действий»

Ребёнку показывают простое действие взрослого — например, открытие коробки определённым образом: взрослый стучит по коробке, медленно открывает её, достаёт предмет и сопровождает это комментарием.

Затем просят ребёнка повторить.

Нейротипичный ребёнок, как правило, старается воспроизвести весь ритуал, включая стук, паузы, интонации. Это считается проявлением социального подражания — желания делать «как взрослый».

Ребёнок с аутизмом нередко воспринимает инструкцию буквально: задача — открыть коробку и достать предмет. Поэтому он может опустить «лишние», на его взгляд, элементы действий.

Важно понимать, что этот тест оценивает не навыки моторики, а именно социальную мотивацию подражания— насколько ребёнок ориентируется на действие другого и стремится воспроизводить именно способ выполнения, а не только результат.

И знаете, имитация - это навык и у ребенка с аутизмом при развитой имитации и навыке игры не будет проблем повторить за взрослым. Диагностическим - этот тест сложно назвать, но для ранней самодиагностики думаю подойдет.

Второй уже поинтересней. Тест на понимание перспективы другого. Тоже по сути навык, я следующим постом выложу картинки по которым мы сейчас занимаемся, чтобы развивать его.

2. Классический тест на понимание чужого знания («Фолс-белив тест»)

Это один из самых известных тестов в психологии развития. Его суть — проверить, способен ли ребёнок понять, что другой человек может иметь неверное или неполное представление о ситуации.

Схема обычно такая:

1. Девочка кладёт шарик в синюю коробку и уходит.

2. Мальчик перекладывает шарик в красную коробку.

3. Спрашивают: «Где девочка будет искать шарик?»

Логика проверки:

Если ребёнок понимает отличия своей перспективы от чужой, он ответит, что девочка будет искать в синей— ведь она не видела перемещения.

Если этого навыка нет, он скажет «в красной», потому что сам знает, где шарик на самом деле.

Этот эксперимент направлен на оценку теории сознания — способности представить себе знания, ожидания и взгляд другого человека.


Источник: vk.com

Комментарии: