Нашла интересный тест, чтобы проверить ребенка на аутизм |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-12-08 09:52 Нашла интересный тест, чтобы проверить ребенка на аутизм. Первый тест на главную особенность при РАС - отсутствие имитации. 1. Эксперимент с «копированием действий» Ребёнку показывают простое действие взрослого — например, открытие коробки определённым образом: взрослый стучит по коробке, медленно открывает её, достаёт предмет и сопровождает это комментарием. Затем просят ребёнка повторить. Нейротипичный ребёнок, как правило, старается воспроизвести весь ритуал, включая стук, паузы, интонации. Это считается проявлением социального подражания — желания делать «как взрослый». Ребёнок с аутизмом нередко воспринимает инструкцию буквально: задача — открыть коробку и достать предмет. Поэтому он может опустить «лишние», на его взгляд, элементы действий. Важно понимать, что этот тест оценивает не навыки моторики, а именно социальную мотивацию подражания— насколько ребёнок ориентируется на действие другого и стремится воспроизводить именно способ выполнения, а не только результат. И знаете, имитация - это навык и у ребенка с аутизмом при развитой имитации и навыке игры не будет проблем повторить за взрослым. Диагностическим - этот тест сложно назвать, но для ранней самодиагностики думаю подойдет. Второй уже поинтересней. Тест на понимание перспективы другого. Тоже по сути навык, я следующим постом выложу картинки по которым мы сейчас занимаемся, чтобы развивать его. 2. Классический тест на понимание чужого знания («Фолс-белив тест») Это один из самых известных тестов в психологии развития. Его суть — проверить, способен ли ребёнок понять, что другой человек может иметь неверное или неполное представление о ситуации. Схема обычно такая: 1. Девочка кладёт шарик в синюю коробку и уходит. 2. Мальчик перекладывает шарик в красную коробку. 3. Спрашивают: «Где девочка будет искать шарик?» Логика проверки: Если ребёнок понимает отличия своей перспективы от чужой, он ответит, что девочка будет искать в синей— ведь она не видела перемещения. Если этого навыка нет, он скажет «в красной», потому что сам знает, где шарик на самом деле. Этот эксперимент направлен на оценку теории сознания — способности представить себе знания, ожидания и взгляд другого человека. Источник: vk.com Комментарии: |
|