На фоне информации о том, что в Австралии решили ограничить доступ подростков к социальным сетям, в ГД прокомментировали, что в России не планируют вводить подобные запреты |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-12-15 11:57 На фоне информации о том, что в Австралии решили ограничить доступ подростков к социальным сетям, в ГД прокомментировали, что в России не планируют вводить подобные запреты. Акцентировали внимание на том, что вредный контент должен удаляться незаметно и быстро, чтобы он не успел заинтересовать подростков. Я хотел бы посмотреть на вопрос социальных сетей и детей в них не только с точки зрения заведомо вредного и противоправного контента, но и самого механизма социального взаимодействия в цифровой среде. Социальные сети имеют значительные сходства с действием психоактивных веществ при формировании зависимости у детей через активацию дофаминовой системы вознаграждения мозга. Лайки, короткие и яркие видео, сетевые игры, стремление к известности через количество просмотров — это всё то, что провоцирует выброс дофамина, создавая кратковременное удовольствие и тягу к повтору, что перестраивает нейронные связи в развивающемся подростковом мозге и снижает самоконтроль. У ребят соцсети вызывают бесконечный скроллинг, аналогичный импульсу к алкоголю, приводя к импульсивности, потере социальных навыков в реальной жизни и риску изоляции. Зависимость от экранов меняет химию мозга, нарушая систему вознаграждения и особенно опасна для префронтальной коры больших полушарий мозга, ответственной за принятие решений. ? Соцсети добавляют такие проблемы, как кибербуллинг и идеализированные образы мира, малоподвижность и потерю времени, которое могло бы быть потрачено на учебу и развитие. При этом сами цифровые платформы и их алгоритмы построены таким образом, чтобы максимально долго удержать пользователя внутри. ? В недавнем докладе ВОЗ подчеркивается неспособность подростков контролировать время в соцсетях, что снижает интерес к реальной жизни и усиливает психологические проблемы, особенно при игровом поведении. Мета-анализы показывают связь чрезмерного использования (больше 3 часов/день) с тревогой, депрессией, бессонницей, ожирением и СДВГ, где проблемное использование предсказывает падение самооценки и успеваемости. Корреляция времени в сетях с самооценкой отрицательная (r=-0.55), а 78% подростков тратят больше 4 часов/день, отмечая рост тревоги. ?? Такие данные о взаимодействии подростков с цифровыми платформами говорят о том, что опасность социальных сетей для них заключается не столько в конкретном "плохом" контенте, сколько в их архитектуре, которая эксплуатирует уязвимости развивающегося мозга для формирования зависимого поведения, что ведет к серьезным психофизиологическим и социальным последствиям. ? Стратегия, основанная лишь на скрытой фильтрации контента, является неполной и реактивной. Она не решает корневую проблему — намеренно созданные алгоритмы и интерфейсы, вызывающие зависимость. Необходимо регулирование, затрагивающее дизайн цифровой среды (например, "этичный дизайн"), ограничение времени использования для несовершеннолетних, отключение бесконечной ленты и "лайков" в детских аккаунтах. Отдельно бы отметил то, что часто источниками проблемы в социальных сетях являются “взрослые” аккаунты, а дети просто зеркалируют то, что видят. Обсуждение регулирования соцсетей для подростков должно быть смещено с темы контента на тему правильного, формирующего социального взаимодействия. Целью должно стать не только ограждение от зла, которое приносят взрослые, но и создание здоровой цифровой среды, которая не препятствует, а способствует когнитивному и социальному развитию ребенка в реальном мире. ? Человек развивается в деятельности. Нужны модели такого развития ребят с учётом влияния и наличия цифровой среды. Такие ценности как гуманизм, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение, достоинство, возможно формировать только в здоровом общении. Социальная сеть не место для развития ребёнка, всё таки мы живём в реальном мире, а не в матрице. А пока в Австралии, Малазии, Норвегии, Дании, Франции, Турции введен или запланирован к введению возрастной ценз на использование соц.сетей. Источник: vk.com Комментарии: |
|