Конвейерный процесс мышления |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-12-02 11:45 Разумеется, собственно процесс мышления с большой буквы не может быть сведен к единичному элементарному акту мышления и требует выполнения ряда дополнительных условий. Во-первых, для осуществления самых простых мыслей необходима направленная последовательность элементарных актов мышления, и нечто должно сохранять направленность этой последовательности, обеспечивать ее преемственность. Во-вторых, как было уже отмечено, направленность акта мышления не может быть создана внутри него, значит, она должна быть создана и удержана лишь снаружи. В-третьих, мышление должно отвечать предпочтениям субъекта, как целого, то есть руководствоваться симфонией интенциирующего и интенционального, то есть стремлением и внутренним контекстом. Эти три условия благодаря природе и структурному соотношению субъекта, интенциирующего, памяти и апперцептабельного, выполняются также без привлечения глобального осознавания и не требует предварительных умозаключений, которые вырабатываются только в итоге. Третье условие выполняется при этом наиболее очевидным способом: поскольку субъект, как процесс, представляет из себя целостность, а проявления интенциирующего приложены к нему в целом, интерферируя между собой и конкурируя за одно и то же напряжение в субъекте - то они постоянно арифметически и геометрически суммируются, подобно нескольким физическим силам, приложенным к одному предмету. Арифметическая суммация интенциирующего определяет общий знак и силу напряжения. Так, много радости и немного печали создадут некое среднее, однонаправленные сильное стремление и сильный страх сдержат оба порыва, разнонаправленные усилят напряжение, поскольку психика не может осуществить больше одного внутреннего действия в единицу времени так же, как тело неспособно одновременно идти в обе стороны. Возможно, действие будет незаконченным, возможно компромиссным, амбивалентным или сублимирующим, возможно, большая часть напряжения будет скована борьбой мотивов и вызовет просто серии саккад единичных актов мышления, возможно одно впоследствии сменится другим, но в любой данный момент действие всегда будет одним действием одного субъекта. Геометрическая суммация интенциирующего произойдет в логическом «смысловом пространстве», благодаря взаимоналожению трендов интенциирующего. Наиболее облегчится пробуждение смыслов, максимально соответствующих наличному интенциирующему и максимально приближенных к нему пропорционально их интенциональным величинам, иначе значимостям. Этот процесс также не требует мышления: поскольку интенциирующее несет определенный энергетический заряд и обладает сродством к интенциональному ряда смыслов, то предпосылки к пробуждению комплементарных интенциирующему смыслов устанавливаются непроизвольно, и это будет наилучшим относительно опыта человека началом выработки некоего среднего стремления из нескольких совместимых. В случае конкуренции не совместимых интенциирующих трендов одинаковой интенсивности такое положение дел не стойко. Например человек, желающий взять со стола одновременно бутерброд и газету, иногда даже рассеянно протянет руку куда-то между ними, но элементарные акты мышления благодаря положительной обратной связи немедленно начнут смещать равновесие в сторону одного из объектов, в результате чего какой-то коридор будет реализован первым. Таким образом, приоритеты интенциональных значимостей определят очередность действий. То же наблюдается при борьбе интенциирующих позывов, стимулированных физиологически, мышлением или внешним сигналом. Нужно отметить, что в некоторых обстоятельствах этот же механизм может привести к колебаниям, и даже мучительным, если смыслы двух объектов вызывают амбивалентную реакцию интенциирующего: но в любом случае, колебания возникают уже при участии процесса мышления. Таким образом, наложение интенциирующего в субъекте производит вычисление относительного максимума интенциирующего напряжения и рождает вектор, фокусирующий направление сортировки всей совокупности наличного интенционального. Второе условие требует больше времени и выполняется как общий эффект при пролонгированном взаимодействии смыслов и интенциирующего, как посредством фоновой реапперцепции, так и спонтанных стохастических «блуждающих» коротких серий элементарного мышления. За счет этого пролонгированного взаимодействия инициируются три процесса. Первый: селекция доминирующего интенциирующего вектора, возникающая как за счет описанного выше механизма смещения равновесия, так и за счет классического конкурентного торможения возбуждения, и его усиление. Второй: первичное усложнение и детализация соответствующего вектору смыслового ансамбля, поскольку усиление интенциирующего усиливает яркость представления и апперцепции, и пробуждает в памяти все более глубокие и отдаленные ассоциативные смыслы. Третий: расширение смыслового ансамбля, поскольку усиливающееся интенциирующее выделяет в спектре ассоциативных смыслов все более тонкие созвучия, а также, возможно, иррадиационно активирует связанные смыслами и близкие тональностью интенциональные факторы, вызывающие дополнительное расширение смыслового пула в объеме мышления. Благодаря этим эффектам в пространстве представлений возникает все большее количество образов, объединенных взаимным отношением их смыслов и резонирующих с интенциирующим, связанным с их текущим интенциональным. Создается интенция: подготавливается интенциирующее и смысловое поле мышления, включающее в себя интенциирующие напряженности, организованные ассоциированными интенциональным смыслами в мозаичные поля, задающие целевой вектор мышления. Устанавливается предварительная общая неосознаваемая полярность, где элементов может быть больше двух, и каждый элемент, разумеется, может иметь различное интенциональное содержание, сложность и силу. Фактически, формируется ансамбль актуализированной мотивации и соответствующий ей комплекс фигур, создающий функциональный акцептор результата действия в терминологии Анохина (П.Анохин «Принципы организации функциональных систем», 1968). Возможно, аналогичный процесс лежит в основе инсайта, или «всплывания из памяти» неуловимого воспоминания после прекращения стараний его вспомнить: при постановке вопроса и удержании на нем внимания, может сложиться ситуация, когда текущие смыслы своей интенциональной силой и мажорными ассоциациями не дают сложиться более редкой искомой смысловой комбинации. Но, при снижении доминирующей интенциирующей стимуляции, продолжающее присутствовать в поле интенциональное актуализирует себя как другой комплекс смыслов, более гармонично соответствующий искомым признакам, скрывавший до тех пор «в тени» мейнстрима. Возможно, он же ответственен за формирование сновидений. Процессы, осуществляющие «фокусировку мотивации», по-видимому, первоначально происходят на уровне, еще недостаточном для активации направленного конвейера мышления и осознания, только подготавливая его, как описано в экспериментах Д.Хайнеса (J.D. Haynes “Unconscious determinants of free decisions in the human brain”, Nature neurosciences, 11, 2008”) и формируя доминанту. Для примера воспользуемся вполне осознаваемой аналогией: болельщик за окном увидел машину в цветах своей команды, вспомнился прошлый матч, крики, запах хотдога, кстати еда на плите, пара забитых голов, ликование, чай, противник, проигрыш, холод стадиона, закрыть форточку, тревога от следующего матча, календарь, прошлый матч, следующий, ярче пахнет вареная сосиска, ликование, цвета, календарь, следующий матч, интрига, календарь, матч, календарь, … и так далее, до достижения порогового уровня взаимодействия интенциирующего и комплементарного ему интенционального. По преодолении порога в созданном градиенте активируется активирован направленный конвейер элементарных актов мышления и сопутствующее ему осознание желания посетить матч. В данном примере формируется предварительное поле мышления, где на одной стороне напряжения текущее положение дел, а на другой будущий матч, относительно которого будет оцениваться ситуация и действия. Можно себе представить бесконечное разнообразие вариантов размышлений, ведущих к той же цели. Этот пример хорошо демонстрирует, насколько высокоиндивидуально и зависимо мышление человека от обучения. Его внутренний смысловой дизайн, фактически, предопределяет и селекцию объектов наблюдения, и начальную точку размышления, и ракурс рассмотрения. Даже если человеку будет предложен другой вариант размышлений, он все равно будет преломлен в границах имеющегося интенционального спектра смыслов и под углом соответствующего интенциирующего тренда. Нет способа сделать по другому, за исключением изменения смыслового ландшафта и накопления других смыслов. А накопление смыслов будет возможно только в связи с предыдущими смыслами, поскольку осознавать новое человек будет посредством перевода при помощи старого. Это создает известную глобальную проблему взаимопонимания между людьми. Между общественными коммуникационными смыслами и индивидуальными всегда будет и личностной зазор вариативности их начального восприятия, и зазор контакта их с индивидуальным интенциональным, и зазор интенциирующего спектра. Источник: vk.com Комментарии: |
|