Как наш мозг создаёт слова и мысли? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-12-19 11:05 Мы считаем речь, мышление чем-то само собой разумеющимся. Но за ними стоит одна из сложнейших систем мозга, которая делает нас людьми. Да, говорят попугаи, а горилла Коко знала больше 1000 слов на языке жестов. Но наш мозг — чемпион по созданию речевых ассоциаций и обобщений. И дело не в размере (у слона и кита мозг в разы больше), а в уникальных зонах теменно-височно-затылочного сопряжения. Именно в этой части больших полушарий нейросети учатся связывать звучание и написание слов с образами из реального мира. Здесь «чашка» становится не одной конкретной чашкой, а понятием для любой чашки. Здесь рождаются обобщения — от простых классификаций предметов (игрушки, одежда) до философских категорий. Академик И.П. Павлов называл это «второй сигнальной системой», где слово — «сигнал сигналов». А мы сейчас говорим "большая лингвистическая модель мира" - LLM. Очень важно, что процесс обучения этих сетей подпитывается любопытством и дофамином. Итог работы данной системы — создание внутренней образно-речевой модели мира. К трём годам у ребёнка в ней уже 1500-2000 слов, и этого хватает, чтобы думать, планировать и манипулировать родителями. Да-да, знаменитая истерика в супермаркете — сбой в этой модели. Мозг ребёнка, получив однажды «подкрепление» (например, купили шоколадку), запоминает стратегию: «Работает!». И теперь нужно не воспитывать, а переучивать нейросети. Когда мы, например, видим фокус, мощно возбуждается именно теменно-височно-затылочная область — мозг лихорадочно ищет объяснение «чуду». Но стоит узнать секрет манипуляций иллюзиониста, как зона активности смещается в лобные доли, отвечающие за планирование конкретных действий: «А я сам так смогу?» А еще лобные доли превращают мышление в слова, которые мы произносим. Наше мышление и речь — это не магия, а результат работы сложных, но познаваемых нейросетей коры больших полушарий. Они создают наш внутренний мир, учатся на опыте (даже не самом удачном) и продолжают удивляться, когда сталкиваются с Новогодним волшебством. Дубынин о мозге Источник: vk.com Комментарии: |
|