Что такое понимание перспективы другого человека? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-12-09 12:34 Что такое понимание перспективы другого человека? Давайте разберемся, зачем этому обучать. Понимание перспективы другого — это способность представить, что другой человек может: думать иначе, чем ты; знать не то, что знаешь ты; чувствовать по-другому; иметь свои мотивы, ожидания и планы. В психологии это называют теорией сознания (Theory of Mind). Это фундаментальный навык, который помогает нам понимать людей, предсказывать их поведение и выстраивать общение. Простой пример: Если ребёнок понимает перспективу другого, он способен рассуждать так: «Я знаю правду, но другой человек этого не знает, поэтому он будет действовать иначе». Эта способность формируется постепенно — примерно между 3 и 5 годами, и дальше развивается всю жизнь. Почему у детей с аутизмом могут возникать трудности?? Важно: трудности — не у всех и не одинаковые, но они встречаются достаточно часто. 1. Буквальность восприятия Многие дети с РАС воспринимают информацию очень прямолинейно. Если взрослый говорит: «Девочка ищет шарик», — ребёнок может опираться на факты, а не на умозаключения: шарик сейчас в красной коробке — значит, она будет искать там. То есть он отмечает реальность, а не чужое незнание. 2. Сниженная социальная мотивация Для понимания другой перспективы ребёнок должен быть заинтересован в людях: наблюдать за ними, считывать выражения лица, замечать закономерности поведения. У части детей с аутизмом такая мотивация ниже — они не всегда автоматически отслеживают эмоции и реакции окружающих, поэтому им сложнее собирать «данные» о том, что другой человек знает или думает. 3. Особенности обработки информации Мозг ребёнка с РАС часто фокусируется на деталях, логике, последовательностях. Но «ментальные состояния» других людей — это более абстрактная категория. Для некоторых детей это как работа на «второй скорости» — им нужно время, чтобы представить чужие ожидания. 4. Невидимость чужого опыта Чтобы понять другого, нужно на уровне ощущений уметь представить его опыт: «Если я не видел, что шарик переложили, я бы думал, что он в старом месте». Некоторым детям с РАС такая «умственная симуляция» даётся труднее. Они могут ориентироваться на знание «как есть», а не на модель «как видит другой». Важно помнить Умение понимать перспективу другого у людей с аутизмом многообразно: кто-то испытывает выраженные сложности, кто-то — минимальные, а кто-то прекрасно справляется. Это не показатель интеллекта — только особенностей восприятия и обработки социальной информации. Навык развивается, особенно при поддержке взрослых и правильной среде. В карусели выложила карточки по которым мы сейчас занимаемся по вечерам с Федей. На каждую картинку я задаю разные вопросы по что, но в будущем хочу, чтобы он считывал язык тела и эмоции героев. Ему пока сложновато. Как вам такой формат постов? Полезно? Удобно Источник: vk.com Комментарии: |
|