ЧТО ТАКОЕ МИЕЛИН? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Нейроны — это клетки мозга, которые управляют движениями, речью и мышлением. Благодаря им ребенок учится и осваивает новые навыки.

Нейрон имеет множество коротких отростков — дендритов, и один длинный — аксон.

Особое внимание заслуживают аксоны и их миелиновая оболочка. Аксоны соединяют разные участки мозга, например, лобные доли с речевыми зонами, что позволяет ребенку говорить осознанно, формулировать мысли и просить то, что ему нужно, а не просто механически повторять слова.

Миелин — это многослойная оболочка вокруг аксона. Чем толще эта оболочка, тем быстрее передается информация между зонами мозга и тем меньше она «теряется» в пути.

В самом начале освоения новых навыков миелин на аксонах ещё почти не сформирован, поэтому ребенок может забывать действия, часто отвлекаться, делать ошибки и медленно выполнять задачи.

По мере накопления миелина вокруг нервных волокон навыки становятся автоматическими: выполняются быстро, чётко и без ошибок. Ребенок начинает легко произносить сложные звуки, быстро считать, ездить на велосипеде или мастерски рисовать.

У детей с задержками развития процесс миелинизации часто бывает нарушен.

В данном случае необходима нейропсихологическая коррекция, которая позволяет вырабатывать и закреплять новый навык. При повторении и закреплении материала миелин на волокнах нарастает быстрее.

Значение миелинизации для развития мозга:

1) Ускорение нервной проводимости

Миелиновая оболочка повышает скорость передачи информации по нервным путям в несколько десятков раз. Это особенно важно для координации движений, восприятия и обработки сенсорных сигналов.

2) Формирование когнитивных функций

Активное формирование миелина происходит главным образом в раннем детстве и продолжается до подросткового возраста. Чем быстрее и качественнее происходит миелинизация, тем эффективнее работают когнитивные функции — внимание, память, языковые навыки.

3) Пластичность мозга и обучение

Миелинизация тесно связана с

нейропластичностью — способностью мозга изменяться и адаптироваться. Обучение и новые впечатления способствуют усилению миелинизации, что, в свою очередь, закрепляет и ускоряет передачу новых знаний.

4) Развитие моторики и чувствительности

Без миелина нервные сигналы двигательной и сенсорной систем проходили бы медленнее и менее синхронно. Это могло бы привести к проблемам с координацией движений, балансом и восприятием окружающего мира.

Процесс миелинизации — фундаментальная основа для нормального развития нервной системы. Он обеспечивает быструю, точную и эффективную передачу импульсов, что лежит в основе успешного обучения, освоения новых навыков и освоения окружающей среды у детей.

Оптимальные условия для миелинизации включают полноценное питание, объемную сенсорную стимуляцию и эмоциональную поддержку.


Источник: vk.com

Комментарии: