Черниговская - Когнитивные вызовы XXI века

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


00:00:00

Наука как детективное занятие

• Наука требует сбора информации и её анализа, что делает её интересной и увлекательной.

• Автор удивляется, почему многие не занимаются наукой.

00:00:40

Вопрос о сущности человека

• Люди задаются вопросом: «Кто мы?» и «Какова наша цель?»

• Люди считаются самыми умными и сильными среди биологических существ.

• Цифровой мир ставит новые вопросы о сущности человека.

00:02:27

Знаковые системы человека

• Люди живут в мире знаков и используют различные языковые системы: язык, математику, музыку.

• Язык математики — загадочная вещь, требующая глубокого понимания.

• Музыка — это не просто звук, а сложный процесс восприятия и интерпретации.

00:04:32

Язык и мышление

• Язык является не только средством коммуникации, но и инструментом мышления.

• Мышление может быть основано на зрительных образах, математике, музыке и других формах.

• Эйнштейн говорил, что думает музыкой.

00:07:45

Когнитивность и искусственные системы

• Обсуждается вопрос когнитивности у искусственных нейронных сетей.

• Поднимается проблема доказательства понимания и принятия решений искусственными системами.

00:09:12

Сознание и личность

• Сознание считается биологической подписью человека.

• Буддисты считают, что сознанием обладают все живые существа, кроме растений.

• Личность присутствует у всех живых существ, включая насекомых.

00:10:34

Математика и мозг

• Математика рассматривается как врождённое свойство мозга.

• Вороновые по уровню интеллекта сравнимы с шимпанзе.

• У насекомых также обнаружены математические способности.

00:13:18

Сложность мозга

• Мозг состоит из 86 миллиардов нейронов, каждый из которых имеет десятки тысяч связей.

• Мозг сравнивается со вселенной по сложности.

• Нейронные сети постоянно развиваются и зависят от получаемой информации.

00:15:10

Влияние окружения на мозг

• Плохие книги, музыка и общение негативно влияют на мозг.

• Важно избегать негативного влияния на когнитивные процессы.

00:16:03

Первый удар по человечеству

• В 1997 году программа выиграла шахматную партию у чемпиона мира.

• Человечество было шокировано, но потом осознало, что это была нечестная игра.

• Искусственные программы обладают бесконечной памятью и огромной скоростью.

00:17:00

Проигрыш в шахматах и других играх

• Шахматные партии сейчас проиграны программами.

• Программы могут выигрывать в более сложных играх, таких как го и покер.

00:18:00

Победа в покере

• Система Либратус выиграла у почти двух миллионов лучших игроков в покер.

• Современные антропоморфные роботы могут считывать эмоции по голосу и выражению лица.

00:19:18

Победа в го

• Программа AlphaGo выиграла у Ли Седоля, лучшего игрока в го.

• Ход программы был признан экстраординарным и красивым.

00:20:50

Человеческий мозг и искусственный интеллект

• Человеческий мозг не является просто сложным компьютером.

• Открытия делаются через интуицию и неожиданные ходы, а не только через логические вычисления.

00:22:34

Интуиция и открытия

• Учёные часто находят решения во сне.

• Эйнштейн признавал важность интуиции в научных открытиях.

00:24:49

Цели искусственного интеллекта

• ИИ конкурирует с людьми в выполнении сложной работы.

• Цель создания ИИ — понять, как устроен мозг, но базовые вещи остаются неизвестными.

00:25:49

Улучшение мозга

• Люди хотят улучшить свою память и мозг.

• Мозг работает целиком, идеи о том, что работает только 10% мозга, ошибочны.

00:26:59

Идеи о создании искусственного человека

• Обсуждаются идеи создания искусственного человека и записи сознания на флешку.

• Эти идеи считаются безумными.

00:27:37

Искусственный интеллект и литература

• Искусственные сети «съели» всю мировую литературу.

• Касперская считает, что больше нечего учить ИИ, нужно начинать писать заново.

• ИИ обрабатывает визуальные и аудиальные данные, но непонятно, понимает ли он их.

00:29:35

Понимание и память ИИ

• ИИ может вести себя разумно, но не всегда понимает, что делает.

• Многие процедуры естественного интеллекта не вычисляемы.

• Эксперт оценивает гениальность картины, а не ИИ.

00:31:04

Сомнения и решения ИИ

• У ИИ есть состояние сомнения, но оно не всегда осознаётся.

• ИИ может принимать правильные решения вопреки контраргументам.

• Неосознаваемые микроподсказки играют роль в принятии решений.

00:33:41

Логика ИИ

• Логика ИИ может быть неизвестна и уникальна.

• Самообучающиеся системы могут придумывать новую логику.

• Специалисты признают, что мы не знаем, как работает логика ИИ.

00:35:49

Искусство и ИИ

• Искусство порождает миры, которых нет в природе.

• Искусство опережает науку, показывая, как человек видит мир.

• Пример Малевича: чёрный квадрат как символ сжатия форм.

00:38:20

Будущее человечества

• Люди должны сохранить себя как вид в условиях развития ИИ.

• Важно задуматься о своих целях и планах на будущее.

• Не стоит полагаться на ИИ для решения всех проблем.

00:40:03

Вопросы о семантическом анализе

• ИИ может анализировать контекст лучше учёных, но это сложно проверить.

• Ответы ИИ могут быть виртуозным фейком.

• Вопрос о том, действительно ли ИИ работает со смыслами, остаётся открытым.

00:42:15

Сознание и нейронные импульсы

• Сознание может быть причиной возникновения нейронных импульсов или их совокупностью.

• Вопрос о природе сознания остаётся сложным и требует дальнейшего изучения.

00:42:46

Определение сознания

• Нет единой договорённости среди учёных и философов о том, что такое сознание.

• Существует около двухсот теорий сознания, но ни одна из них не является общепринятой.

• Вопрос о природе сознания остаётся открытым и сложным для ответа.

00:44:28

Влияние образования на мозг

• Исследования показывают, что ограничение образования может привести к ухудшению работы мозга и снижению интеллекта.

• Для долгосрочных выводов необходимы лонгитюдные исследования.

• Интеллектуальная деятельность, такая как изучение сложной музыки и математики, способствует развитию мозга.

00:46:50

Менталитет и искусственные системы

• Менталитет — это картина мира, которая складывается у отдельных людей и групп.

• Искусственные системы могут иметь сформированную картину мира, но это может быть фейком.

• Существует риск, что мир может оказаться заполненным подделками, созданными лучшими людьми.

00:49:42

Выбор литературы и музыки

• Для выбора сложной литературы и музыки можно полагаться на мнение доверенных людей.

• Метод «сбора сплетен» помогает отсеивать ненужную информацию.

• Доверие к мнению экспертов помогает избежать перегрузки информацией.

00:52:50

Творческая смелость в науке

• Творческая смелость важнее чёткого соблюдения регламентов в науке.

• Искусственный интеллект может эффективно выполнять технические задачи, но не способен к внезапным открытиям.

• Внезапные открытия, такие как «ага-эффект» или «вау-эффект», требуют человеческого интуитивного подхода.

00:55:20

Пожелания на будущее

• Важно вести интересную и насыщенную жизнь, даже если она не связана с наукой.

• Заниматься тем, что действительно интересно, даже если это не приведёт к высоким достижениям.

• Личное любопытство и желание открывать новое — ключ к интересной


Источник: vk.com

Комментарии: