В провинции Хэбэй ученые наблюдали за 26 детьми младшей группы одного из детских садов с целью анализа речи и языковой среды

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-11-19 12:27

лингвистика

Анализ лексического уровня речи показал, что ребенок в возрасте 3-4 лет имеет в запасе 1228 лексических единиц. По мнению

китайских исследователей, эта цифра представляет собой не

среднее количество лексических единиц данной возрастной группы, а лексический запас конкретного детского коллектива в целом, причем это число должно превышать лексический словарь любого отдельного ребенка из этой группы.

Существуют и другие количественные показатели этого возрастного периода: 2346 слов, 1926 слов, 1540 слов. Причина разных результатов подсчета видится не только в различных методах исследования, характере связи с языковой средой, но и в различиях между языками.

По морфологической принадлежности слов данные распределились следующим образом (%): 53,5 — существительные; 29,6 — глаголы; 3,5 — прилагательные; 2,9 — местоимения; 2,5 — счетные слова; 3,9 — наречия; 1,5 — предлоги; 0,6 — союзы; 1 — междометия и 1% — частицы и служебные морфемы.

Несмотря на то, что более половины составляют существительные, однако по количеству словоупотреблений на первое место выходят глаголы (28,1%), затем идут имена существительные (25,7%), местоимения (18,1%), прилагательные (3,7%), наречия (9,6%), счетные слова (1,6%), предлоги (3,5%), союзы (0,1%), частицы и служебные морфемы (9,3%), междометия (0,2%).

Не менее интересные данные приводятся о частном употреблении лексических единиц по частям речи:

Существительные:

(воспитатель) — 227

(мама) — 105

(дом, семья) — 62

(папа) — 54

(негодяй) — 30

Местоимения?

(я) — 582

(ты) — 161

(эта, этот) — 76

Наречия?

(отрицание не — 128

(сразу) — 100

(еще) — 63

Глаголы?

(быть, являться) — 225

(иметь) — 97

(есть, кушать) — 79

(смотреть) — 58

(идти) — 52

Прилагательные

(хороший) — 48

(большой) — 47

(маленький) — 42

Предлоги?

(употр. с дат. пад.) — 67

(в) — 53

Синтаксические построения более протяженных структур также могут обходиться без существительных, например:

«Он бьет меня»,

«Он меня толкает»

«Я проголодался».

Интересно отметить и тот факт, что глаголы, встречающиеся в речи детей, чаще представляют собой однослоги.

В следующем посте я хочу рассказать о схожих явлениях в детской речи моего ребенка (2 года) и китайского языка. Иногда кажется, что разбирая речь сына, глубже понимаешь китайский ? Напишите в комментариях, интересно ли почитать о моих наблюдениях на эту тему. Это не научное исследование, а просто описание "полевых" впечатлений ?.

***

В посте использована статья:

Шевцова Н. И. О некоторых особенностях детской лексики (на примере китайского языка) // Известия Восточного института. 1996. №3.


Источник: vk.com

Комментарии: