В провинции Хэбэй ученые наблюдали за 26 детьми младшей группы одного из детских садов с целью анализа речи и языковой среды |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-19 12:27 Анализ лексического уровня речи показал, что ребенок в возрасте 3-4 лет имеет в запасе 1228 лексических единиц. По мнению китайских исследователей, эта цифра представляет собой не среднее количество лексических единиц данной возрастной группы, а лексический запас конкретного детского коллектива в целом, причем это число должно превышать лексический словарь любого отдельного ребенка из этой группы. Существуют и другие количественные показатели этого возрастного периода: 2346 слов, 1926 слов, 1540 слов. Причина разных результатов подсчета видится не только в различных методах исследования, характере связи с языковой средой, но и в различиях между языками. По морфологической принадлежности слов данные распределились следующим образом (%): 53,5 — существительные; 29,6 — глаголы; 3,5 — прилагательные; 2,9 — местоимения; 2,5 — счетные слова; 3,9 — наречия; 1,5 — предлоги; 0,6 — союзы; 1 — междометия и 1% — частицы и служебные морфемы. Несмотря на то, что более половины составляют существительные, однако по количеству словоупотреблений на первое место выходят глаголы (28,1%), затем идут имена существительные (25,7%), местоимения (18,1%), прилагательные (3,7%), наречия (9,6%), счетные слова (1,6%), предлоги (3,5%), союзы (0,1%), частицы и служебные морфемы (9,3%), междометия (0,2%). Не менее интересные данные приводятся о частном употреблении лексических единиц по частям речи: Существительные: (воспитатель) — 227 (мама) — 105 (дом, семья) — 62 (папа) — 54 (негодяй) — 30 Местоимения? (я) — 582 (ты) — 161 (эта, этот) — 76 Наречия? (отрицание не — 128 (сразу) — 100 (еще) — 63 Глаголы? (быть, являться) — 225 (иметь) — 97 (есть, кушать) — 79 (смотреть) — 58 (идти) — 52 Прилагательные (хороший) — 48 (большой) — 47 (маленький) — 42 Предлоги? (употр. с дат. пад.) — 67 (в) — 53 Синтаксические построения более протяженных структур также могут обходиться без существительных, например: «Он бьет меня», «Он меня толкает» «Я проголодался». Интересно отметить и тот факт, что глаголы, встречающиеся в речи детей, чаще представляют собой однослоги. В следующем посте я хочу рассказать о схожих явлениях в детской речи моего ребенка (2 года) и китайского языка. Иногда кажется, что разбирая речь сына, глубже понимаешь китайский ? Напишите в комментариях, интересно ли почитать о моих наблюдениях на эту тему. Это не научное исследование, а просто описание "полевых" впечатлений ?. *** В посте использована статья: Шевцова Н. И. О некоторых особенностях детской лексики (на примере китайского языка) // Известия Восточного института. 1996. №3. Источник: vk.com Комментарии: |
|