Сколько будут стоить беспилотные фуры и насколько они снизят себестоимость перевозок

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Сегодня на российских дорогах работают беспилотные грузовики третьего уровня автономности: ими управляет система, которой ассистирует водитель. Об этом на конференции «Цифровизация транспорта» рассказал первый заместитель генерального директора компании NATCAR Евгений Некрасов; его слова приводит Logirus.

Ближайшая цель — достижение уровня 4+, при котором беспилотные перевозки станут экономически выгодными. На этом этапе себестоимость перевозок может снизиться на 10-14%. В долгосрочной перспективе будет достигнут пятый уровень автономности: тогда снижение себестоимости перевозок может достичь 40%.

Евгений Некрасов отметил, что за последние годы достигнут большой технологический прогресс. Например, механические лидары (лазерные локаторы) сменились твердотельными, что сократило их стоимость примерно в 80 раз. Ещё одним драйвером роста стало развитие искусственного интеллекта.

Для увеличения эффективности перевозок NATCAR работает над получением разрешения на движение автопоездов с двумя прицепами. По прогнозам компании, это снизит стоимость логистики на 15-20%.

Эксперт рассказал, что беспилотные грузовики первого поколения стоили в 2,2 раза дороже обычных сцепок. Сейчас коэффициент снизился до 1,8 от стоимости стандартной фуры. Евгений Некрасов ожидает, что в долгосрочной перспективе коэффициент снизится до 1,1-1,2. В грузовиках пятого уровня автономности не будет кабин, что позволит компенсировать затраты на дорогостоящее электронное оборудование.


Источник: vk.com

Комментарии: