Сколько будут стоить беспилотные фуры и насколько они снизят себестоимость перевозок |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-10 11:52 Сегодня на российских дорогах работают беспилотные грузовики третьего уровня автономности: ими управляет система, которой ассистирует водитель. Об этом на конференции «Цифровизация транспорта» рассказал первый заместитель генерального директора компании NATCAR Евгений Некрасов; его слова приводит Logirus. Ближайшая цель — достижение уровня 4+, при котором беспилотные перевозки станут экономически выгодными. На этом этапе себестоимость перевозок может снизиться на 10-14%. В долгосрочной перспективе будет достигнут пятый уровень автономности: тогда снижение себестоимости перевозок может достичь 40%. Евгений Некрасов отметил, что за последние годы достигнут большой технологический прогресс. Например, механические лидары (лазерные локаторы) сменились твердотельными, что сократило их стоимость примерно в 80 раз. Ещё одним драйвером роста стало развитие искусственного интеллекта. Для увеличения эффективности перевозок NATCAR работает над получением разрешения на движение автопоездов с двумя прицепами. По прогнозам компании, это снизит стоимость логистики на 15-20%. Эксперт рассказал, что беспилотные грузовики первого поколения стоили в 2,2 раза дороже обычных сцепок. Сейчас коэффициент снизился до 1,8 от стоимости стандартной фуры. Евгений Некрасов ожидает, что в долгосрочной перспективе коэффициент снизится до 1,1-1,2. В грузовиках пятого уровня автономности не будет кабин, что позволит компенсировать затраты на дорогостоящее электронное оборудование. Источник: vk.com Комментарии: |
|