ПСИХИКА - НЕ РЕАКЦИЯ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-09 11:35 Часть 2 Мы поговорили о "двух частях психики", конкретно - невроза. О Реактивной и Про-активной части. Теперь поговорим, почему бы просто не писать: "инстинкт" вместо абстрактных "про-активностей" . В биологическом понимании "инстинкт" - это жёсткая, универсальная схема поведения, которая запускается специфическими условиями среды и реализуется независимо от индивидуального опыта и состояния. У человека отсутствуют инстинкты в строгом смысле - нет универсальных схем действий, которые запускаются и работают одинаково для всех представителей вида в аналогичных условиях среды. Вместо инстинктов у человека существуют динамические мотивационные системы - постоянно меняющиеся, подвижные и перекодируемые под влиянием разных факторов - от семейной истории и культурных сценариев, до персональных черт характера и особенностей организма. Поэтому даже самые базовые потребности - голод, сон, секс, агрессивность - всегда работают через призму культурного, эмоционального и социально-личностного смысла. Они никогда не выступают в "чистом" виде. Они всегда опосредованы. Возьмём пищевой мотив. Биологически это потребность, но проявляется она крайне разнообразно: одни люди едят насекомых и довольны, другие испытывают отвращение от самой мысли; одни философствуют о еде, другие видят в ней только досадную необходимость; в одной культуре табу на свинину, в другой - на говядину. То же с сексуальным влечением. Оно глубоко опосредовано культурой, медиа, личной историей, конкретными ассоциациями и травмами. То, что привлекает норвежца, бразильца и японца - часто совершенно разные характеристики. Пластичность поведения и "инстинктивных" программ наблюдается и у ряда "высших" животных - крупных млекопитающих, некоторых птиц и приматов. Там существует широкий диапазон индивидуальных для конкретной особи вариантов реакций, связанных с обучаемостью, личным опытом, социальным взаимодействием. Но степень вариативности у человека очень высокая: благодаря сложности мозга, развитию лобных долей и выраженной социальной пластичности, человек выходит за рамки "чистых" инстинктов, формирует сложные алгоритмы реакций, где врождённые черты и "инстинктивные" тенденции переплетены с социальным обучением, индивидуальным опытом и культурным контекстом. Это объясняет, почему про-активная часть психики не может быть названа просто "инстинктом". Её логика другая. В заключительной части: что же там всё таки с блэк металом и причём тут осознанное воспитание? Источник: vk.com Комментарии: |
|