ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-24 11:57 Лэйнг представляет описание и сравнение внутреннего мира здорового и шизоидного типа поведения. Цель такого сравнения выявить отличия в восприятии реальности, проанализировать механизмы защиты, в условиях социальных взаимодействий. В развитии шизоидного типа поведения лежит процесс онтологической неуверенности, с рождения каждый из нас формирует вокруг себя узел онтологической защиты, особенно это видно на примере взаимодействия ребенка и матери. Лейнг указывает, что помимо физического рождения, есть экзистенциальное рождение, которое состоит в ощущении себя живым, отдельным от остальных. При устойчивом протекании данного процесса формируется стабильная структура бытия, его переживания гибкие и пластичные. Эмми Ван Дорцен видит связь такой защиты в противовес экзистенциональной тревоге, что характерно для большинства людей. Анализируя онтологическую безопасность Лейнг рассматривает её в виде двух противоположных полюсных состояний:онтологической уверенности/неуверенности. Полюс онтологической неуверенности является центральным в его работах и рассматривается через раскол внутреннего «Я». Проводя исследование переживаний личности, Лэйнг выводит два уровня онтологической безопасности. Первичный уровень, непосредственно связан с нашим экзистенциальным рождением, обретением и становлением своего личностного микромира и твердым нахождением в нём. В этом плане, личность которая принимает себя и других как цельную, действительную основу, воспринимает опасности как не угрожающие её самообосновывающей реальности. Она не нуждается в подтверждениях, в дополнительныхгарантиях своего существования, для неё мир и процессы, происходящие в нём неизменны, субстанциональны. В этом и состоит её онтологическая безопасность, мир вокруг не является угрозой для её экзистенции. Вторичный уровень безопасности связан с нашем внутреннем миром, с ощущением согласованности в структуре «Я-Тело». Онтологически неуверенная личность не воспринимает себя и других во времени и пространстве, ей постоянно требуется подтверждение извне. При этом сами контакты с обществом опасны и угрожающи. Такая личность всегда находится в поисках новых способов поддержания своей реальности и балансирует между двумя ориентирами: «…полная изоляция и полная слияние индивидуальностей…» [Лейнг, Расколотое Я]. Одним из таких способов становятся фантазии, именно они помогают поддерживать свою безопасность. В маскировке появляется возможность стать кем угодно, а значит действовать можно свободнее, вариативность повышается, мир приобретает объемность. «Если «я» не знают, оно — в безопасности. Оно находится в безопасности от проникающих замечаний, от удушения и поглощения любовью, а также и от разрушения ненавистью» [Лейнг, Расколотое Я]. Личности с психотическими расстройствами имеют жалобы на нехватку эмоций, на опустошенность внутри, им не хватает дополнительной ценности, жизненности. «… и для того, чтобы оказаться в безопасности от постоянных угроз со стороны мира, отрезает себя от прямойсвязи с другими и предпринимает попытку стать своим собственным объектом, в сущности, стать связанным непосредственно только с самим собой. Его кардинальными функциями становятся фантазия и наблюдение». Личность, которая определяет своё бытие как надежное, не угрожающее, ей внутренние и внешние контакты приносят удовлетворение. В другом случае, если такой контакт разрушителен, то узаконенная реальность подрывается, она представляют угрозу для индивидуума. Принятые характеристики напрямую связаны с сохранением личностной автономии, если она подрывается, то такой индивидуум начинает отрицать индивидуальность другого, ради сохранения своей. Из этого вытекает ещё одна черта онтологической безопасности: личностная автономия, то есть способность свободно перемещаться впространстве, не сливаясь с другими. «Способность переживать самого себя как автономного, означает, что человек действительно стал осознавать, что он есть личность, отделенная ото всехостальных» [Лейнг, 2002, Расколотое Я]. В продолжении, Лейнг выделяет три формы тревожных состояний, которые ярко показывают всю динамику поведенческого модуса бытия онтологически неуверенного в себе индивидуума. Первая из них заключается в боязни подрывания своей автономности – это есть поглощение. Данная форма связана с тем как нас воспринимают другие, с одной стороны нам важно быть правильно понятым, но полное раскрытие влечет за собой небезопасность. Вторая форма тревоги связана с боязнью столкнуться с реальным миром. Внешний мир воспринимается как взрывоопасный, и с целью не допущения проникновения во внутренние чувства, личность шизоида всячески пытается себя защитить. Её повсюду окружают травмирующие триггеры. Следующее тревожное состояние именуется и состоит в окаменении. Описывается, как боязнь стать обезличенным, подобно камню, роботу, любой формы автоматизированной системы. Ему свойственно переживание, его «… пугает возможность стать не более чем вещью в мире другого, не обладающим собственной жизнью, собственным бытием» [Лейнг, Расколотое Я]. Андрей Хомяков - Онтологическая безопасность личности в экзистенциально-феноменологической концепции Р. Лейнга Источник: vk.com Комментарии: |
|