ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: РАЗВИТИЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-29 11:53 У детей-дошкольников с умственной отсталостью развитие восприятия происходит неравномерно. Дети могут успешно выделять свойства во время занятий, но не могут подобрать парные предметы по просьбе педагога, не выделяют их в быту, в самостоятельной деятельности, когда нужно найти определенный предмет в помещении. Дети плохо представляют себе окружающие предметы, не всегда могут выделить нужный предмет среди других, не различают свойства предметов (цвет, форму, величину), недостаточно ориентируются в пространстве. Дети с нарушениями интеллекта часто не осознают наличие проблемной ситуации, у них отсутствует активный поиск решения, они часто остаются равнодушными как к результату, так и к процессу решения задачи. Они не отбрасывают ошибочные варианты и повторяют одни и те же непродуктивные действия. Интерес детей к предметам, игрушкам, оказывается кратковременным, вызван только их внешним видом. У детей четвертого года жизни наблюдается большое количество неадекватных действий с предметами, количество которых резко уменьшается только к шестому году. После пяти лет подлинной игры не возникает. Без специального обучения ведущей деятельностью ребенка с нарушениями интеллекта к концу дошкольного возраста оказывается не игровая, а предметная. В игре наблюдается стереотипность, формальность действий, отсутствует замысел, нет даже элементов сюжета. Дети не используют предметы-заместители, не могут замещать действия с реальными предметами, изображением действий или речью. При самообслуживании движения у детей неуверенные, нечеткие, замедленные или суетливые, недостаточно целенаправленные. Сильно выражена несогласованность действий обеих рук. В ряде случаев даже у старших дошкольников нет понимания последовательности и логики всех действий, входящих в навык (при умывании берут сухое мыло, не намочив руки, и кладут его на место, а затем открывают кран). Фразовая речь, если она появляется, отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений. Овладение грамматическим строем речи на протяжении дошкольного возраста, как правило, не происходит. Особенно страдает связная речь. Пассивный словарный запас больше активного. Некоторые знакомые слова ребёнок не понимает, когда их произносят вне привычной ситуации. Понимание обращённой речи ограничено. Речь у детей не может осуществлять функцию общения. Недоразвитие речи не компенсируется другими средствами общения (амимичное лицо, плохое понимание жеста, собственное употребление лишь примитивных стандартных жестов). В социальном поведении ребенок пытается ориентироваться на взрослого, но не может в полном объёме усвоить нормы поведения и понять их смысл. Несмотря на это, дети с нарушениями интеллекта переживают свои ошибки и пытаются приспособиться к требованиям окружающих. Из-за этого у них нередко возникает «тупиковое подражание» — эхолалическое повторение жестов и слов без понимания смысла. В даже в старшем дошкольном возрасте в поведении преобладают импульсивные действия и сиюминутные желания. РАЗБИРАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ? Фото by Анастасия Китаева Источник: vk.com Комментарии: |
|