Короткие перерывы помогли мозгу в эффективном обучении |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-24 11:41 Наибольшая эффективность в процессе обучения достигается в короткие периоды отдыха между периодами практики, выяснили американские ученые. С помощью эксперимента с использованием магнитоэнцефалографии они показали, что точность и скорость выполнения заданий растет как раз в десятисекундые перерывы во время практики, и это улучшение сопровождается активностью лобно-теменных зон в бета-диапазоне. Статья опубликована в журнале Current Biology. Переход воспоминаний из кратковременной памяти в долговременную называется консолидацией, и процесс этот затрагивает не только память о событиях и конкретных предметах, но также и память моторную — то есть ту, которая задействована при обучении различным навыкам. Чаще всего в этом случае эффективность консолидации оценивают через несколько часов или дней после того, как человек впервые «познакомился» с навыком и успел его несколько раз повторить, а также поспать: считается, что наиболее эффективный процесс закрепления воспоминаний происходит во время сна. В новой работе ученые под руководством Марлин Бёнструп (Marlene B?nstrup) из Национального института неврологических расстройств и инсульта (Мэриленд, США) решили проверить, как на процесс обучения влияют небольшие периоды отдыха непосредственно в процессе обучения. В их исследовании приняли участие 27 человек: в ходе эксперимента их просили с помощью левой руки (все испытуемые были правшами) как можно быстрее и точнее воспроизвести на клавиатуре сочетания из пяти клавиш, которое им показывали на экране. Каждый палец руки участники положили на клавиши, которые соответствовали цифрам от 1 до 4, а во время эксперимента на экране в течение десяти секунд появлялись сочетания вроде 1-2-4-3-1. После каждого десятисекундного периода практики следовали десять секунд отдыха, а всего участникам необходимо было пройти 36 пар обучения и отдыха, а на следующий день участники вернулись и выполнили еще 9 таких пар. Во время эксперимента активность их мозга регистрировали с помощью магнитоэнцефалографии. Ученые заметили, что в течение первых нескольких минут эксперимента эффективность участников росла, после чего сравнялась и вышла в плато примерно к 11 попытке. Затем они сравнили изменения скорости нажатия на клавиши во время выполнения задания (то есть непосредственно при нажатии на клавиши) и в период отдыха (то есть между последним нажатием и последующим за ним после периода отдыха), а также точности нажатия. Оказалось, что эффективность выполнения задания существенно не менялась во время периодов выполнения задания (p = 0,68), но значительно (p < 0,001) росла в моменты отдыха. Из этого ученые сделали вывод, что активное обучение приходится не на время практики, а на короткие перерывы между ними. Проанализировав МЭГ-данные, ученые обнаружили характерную для периода отдыха активность в бета-диапазоне (от 12 до 30 Герц) в лобно-теменных зонах, расположенных контрлатерально используемой руке (то есть в правом полушарии). Активность в бета-диапазоне характерна, в частности, для периодов концентрации и закрепления обучения моторным командам. Авторы работы пришли к выводу о том, что наиболее эффективный процесс обучения происходит во время коротких перерывов между повторяющимися сессиями: судя по всему, для процесса консолидации хватает и такого небольшого периода, как 10 секунд. Полученные учеными данные могут пригодиться при терапии, направленной на восстановление функций конечностей после инсульта и травм головного мозга. В восстановлении моторных функций после инсульта также помогает неинвазивная стимуляция — как электрическая, так и магнитная. Это год назад с помощью метаанализа показали американские ученые. Елизавета Ивтушок Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|