Когда случается катастрофа: взгляд разных психологических школ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В жизни каждого человека случаются кризисы, неудачи и болезненные события — то, что в метафоричном просторечии зовется «*опой». Интересно, как на одну и ту же ситуацию посмотрели бы великие умы, стоявшие у истоков различных терапевтических направлений.

Зигмунд Фрейд, углубившись в ваше прошлое, мудро заметил бы: «Корни этой катастрофы — в вашем раннем детстве. Неразрешенный эдипов комплекс и подавленные влечения нашли свое закономерное воплощение».

Рон Хаббард, основатель дианетики, с ним бы не согласился: «Не слушайте Фрейда! Первопричина ваших бед заложена еще в пренатальном периоде, в моменте зачатия или в утробе матери. Это инграмма, которую необходимо стереть».

Карл Юнг, погрузившись в мир архетипов, увидел бы в случившемся глубинный смысл: «Это не просто неудача. Это прямое проявление архетипа Тени или Великой Матери, мощный вызов для вашей индивидуации».

Эрик Берн, автор трансактного анализа, изучив ваш жизненный сценарий, заключил бы: «Эта история началась не с вами. Вы просто бессознательно разыгрываете сценарий, доставшийся вам от бабушки или деда».

Коуч, заряженный на результат, предложил бы решение: «Хватит быть жертвой обстоятельств! Прекратите фокусироваться на проблеме, поставьте цель и растите над собой!»

Специалист по НЛП спросил бы о вашей картине мира: «А как именно вы определили для себя, что это катастрофа? Какими критериями пользуетесь? Давайте изменим субмодальности этого переживания».

Гештальт-терапевт вернул бы вас в настоящий момент: «Что вы чувствуете здесь и сейчас, рассказывая об этом? Какие телесные ощущения сопровождают вашу историю?»

Трансерфинг реальности предложил бы управлять намерением: «Не боритесь с этим. Вместо этого вознамерьтесь возжелать себе самую роскошную и ресурсную версию выхода из этой ситуации».

Психология в ее классическом понимании мягко, но твердо напомнила бы о личной ответственности: «Да, это случилось. И теперь важно понять, какую часть ответственности за вашу реакцию и дальнейшие шаги принимаете на себя вы».

Телесно-ориентированный терапевт исследовал бы ваши мышечные зажимы: «Где в вашем теле живет эта проблема? В какой части вы ощущаете тяжесть, напряжение, боль? Давайте поработаем с этим».

Станислав Гроф, пионер холотропного дыхания, предложил бы трансперсональный метод: «Эту боль необходимо продышать. В измененном состоянии сознания вы сможете пережить и интегрировать этот опыт».

Берт Хеллингер, основатель метода системных расстановок, указал бы на связь поколений: «Поблагодарите свою мать и весь ваш род. Возможно, эта боль — не ваша, а унаследованная, и теперь пришло время вернуть ее тому, кому она принадлежит».

Карлос Кастанеда от лица дона Хуана сказал бы просто и мудро: «Воин принимает все вызовы судьбы. Но помни: из всех возможных катастроф соглашайся только на ту, что ведет к безупречности и идет от сердца».

Каждая из этих школ предлагает свой уникальный путь — от исследования бессознательного до трансформации дыханием. Выбор инструмента исцеления всегда остается за вами.


Источник: vk.com

Комментарии: