Это какой-то ад и тупик

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-11-10 12:30

работа мозга

Именно так высказалась одна мама на моё летнее интервью об ЕГЭ.

Два месяца с начала учебного года я слышу то же самое от коллег. И чего уж кривить душой, вижу и на своих занятиях.

Учить современных детей в классическом понимании становится теперь невозможно.

Мы объясняем, повторяем, раскладываем на шаги, показываем визуально — а они забывают уже на следующий день.

Но не потому что ленятся. А потому что их мозг работает по-другому.

Что происходит?

Перерыв тонны уже имеющихся исследований, получила вот такие выводы. Неутешительные.

1) Рабочая память не удерживает связку из нескольких элементов.

У ребёнка просто обрывается цепочка «понял ? применил ? запомнил».

Ещё вчера он решал квадратные уравнения, сегодня — как будто впервые их видит.

2) Ассоциативные связи ослаблены.

Мы привыкли учить через смысл и образы:

«На что похожа перевернутая парабола? На гору! Точно! А это что? Это её вершина. Значит, в этой точке достигается наибольшее значение».

Сейчас же чтобы мозгу современного ребёнка связать гору и параболу, нужно потратить ещё больше усилий.

Воображения как функции удержания образа у детей почти нет.

Они не могут «достроить» картинку в голове — и информация не закрепляется.

3) Фокус внимания стал реактивным.

Короткие видосики из Тиктока научили мозг реагировать, а не направлять внимание.

Без мгновенного стимула материал воспринимается как шум.

4) Короткие стимулы вытесняют глубинное понимание.

Нейропластичность работает в обе стороны: мозг адаптируется к тому, что повторяется чаще.

Если 10 000 раз в день он обрабатывает короткие видео, он теряет способность к длинному мышлению.

На уровне физиологии мозг современных детей не способен к обучению.

И вот что самое важное.

Мозг учится тогда, когда получает вознаграждение за усилие. Но эта связка у современных детей нарушена.

Дофаминовая система детей приспособилась искать внешние стимулы, вместо того чтобы получать вознаграждение за внутренние усилия.

Мы в новой реальности. Где «учить» больше не значит «объяснять».

Теперь это постоянное восстановление нейронных связей, разрушенных скоростью среды.

И да — это ад и тупик. Если пытаться действовать по старым правилам.

Но если признать реальность, можно начать искать из него выход.

А он есть.

Киньте любой стикер — соберём 50, покажу, как учить в мире, где мозг больше не хочет напрягаться.


Источник: vk.com

Комментарии: