Это какой-то ад и тупик |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-10 12:30 Именно так высказалась одна мама на моё летнее интервью об ЕГЭ. Два месяца с начала учебного года я слышу то же самое от коллег. И чего уж кривить душой, вижу и на своих занятиях. Учить современных детей в классическом понимании становится теперь невозможно. Мы объясняем, повторяем, раскладываем на шаги, показываем визуально — а они забывают уже на следующий день. Но не потому что ленятся. А потому что их мозг работает по-другому. Что происходит? Перерыв тонны уже имеющихся исследований, получила вот такие выводы. Неутешительные. 1) Рабочая память не удерживает связку из нескольких элементов. У ребёнка просто обрывается цепочка «понял ? применил ? запомнил». Ещё вчера он решал квадратные уравнения, сегодня — как будто впервые их видит. 2) Ассоциативные связи ослаблены. Мы привыкли учить через смысл и образы: «На что похожа перевернутая парабола? На гору! Точно! А это что? Это её вершина. Значит, в этой точке достигается наибольшее значение». Сейчас же чтобы мозгу современного ребёнка связать гору и параболу, нужно потратить ещё больше усилий. Воображения как функции удержания образа у детей почти нет. Они не могут «достроить» картинку в голове — и информация не закрепляется. 3) Фокус внимания стал реактивным. Короткие видосики из Тиктока научили мозг реагировать, а не направлять внимание. Без мгновенного стимула материал воспринимается как шум. 4) Короткие стимулы вытесняют глубинное понимание. Нейропластичность работает в обе стороны: мозг адаптируется к тому, что повторяется чаще. Если 10 000 раз в день он обрабатывает короткие видео, он теряет способность к длинному мышлению. На уровне физиологии мозг современных детей не способен к обучению. И вот что самое важное. Мозг учится тогда, когда получает вознаграждение за усилие. Но эта связка у современных детей нарушена. Дофаминовая система детей приспособилась искать внешние стимулы, вместо того чтобы получать вознаграждение за внутренние усилия. Мы в новой реальности. Где «учить» больше не значит «объяснять». Теперь это постоянное восстановление нейронных связей, разрушенных скоростью среды. И да — это ад и тупик. Если пытаться действовать по старым правилам. Но если признать реальность, можно начать искать из него выход. А он есть. Киньте любой стикер — соберём 50, покажу, как учить в мире, где мозг больше не хочет напрягаться. Источник: vk.com Комментарии: |
|