Эпоха ИИ: ручная колоризация исторических фотографий – всё? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-02 20:33 Не без гордости мы вспоминаем, что ручная колоризация (также известная как «ретуширование» и «оживление») исторических фотографий «Олимпик»-класса зародилась именно в ИИСТ: в далёком 2008 году, 17 лет назад, на стене этой группы появилась первая попытка придать цвет Парадной лестнице первого класса «Олимпика» – это фото и сегодня хранится в наших архивах. Тогда оно у многих вызвало настоящее восхищение, ведь о возможности увидеть легендарные лайнеры в цвете никто тогда ещё не думал. Первая проба – и вскоре это превратилось в настоящее творческое движение, которое сначала возглавили участники ИИСТ, среди которых Антон Логвиненко, Роман Потапов, Александр Пятых и другие, а затем мода перебралась и на Запад, подарив нам работы Стива Уокера, Сирила Кодуса, Даниэля ЛеБланка и многих других. Процесс был действительно увлекательным: авторы-колоризаторы не просто занимались «раскраской чёрно-белых рисунков», а проводили настоящие научно-исторические исследования. Обнаружилось, что о «цветном “Титанике”» мы почти ничего не знаем: привыкнув изучать старые фото, мы просто не задавались вопросами, как на самом деле эти исполины прошлого представали перед современниками: какого цвета были их палубы, трубы, роскошные каюты? Чтобы дать ответы на эти вопросы, сотни исследователей впервые погрузились в исторические архивы, изучая квитанции о покраске корпуса, записи о материалах отделки интерьеров и даже спецификации о, вроде бы, знакомом всем цвете труб «Титаника» и «Олимпика» (любопытный спойлер – точный цвет труб нам до сих пор неизвестен). Центральное место занимал, конечно, сам процесс придания цвета отдельным элементам фото: энтузиасты просиживали часами перед экранами компьютеров и планшетов, вырисовывая кисточкой малейшие черты лиц одного из сотен рабочих верфи «Харланд энд Вольфф» или же прокрашивая уже сто пятидесятую заклёпку на корпусе. Всё это – в перерывах между горячими многочасовыми спорами участников группы о том, какой же цвет правильный и почему собеседник всё-таки не прав. Но всё это окупалось в прекрасных работах, действительно оживлявших историю. Ретуширование исторических фотографий не просто стало для нас возможностью увидеть знаменитые лайнеры в цвете – оно способствовало рождению отдельного исследовательского направления, которое активно развивается и по сей день. В конечном итоге колоризация как явление прочно заняла своё место в «Титанистике». Отдельные художники до сих пор регулярно представляют на суд публике новые впечатляющие реконструкции исторических снимков, на которые они всё так же тратят многие часы и дни. Прошли годы. Настали 2020-е – эпоха, которая, вероятно, войдёт в историю как время бурного развития настоящего искусственного интеллекта. Незаметно для нас самих ИИ прочно начал входить в наши жизни: не проходит и дня, когда каждый так или иначе сталкивается с проявлением его деятельности в той или иной форме. Очевидно, тенденция будет лишь усиливаться – хотим мы того или нет. Прогресс, что поделать. Неудивительно – или, очень даже ожидаемо, – добрался ИИ и до колоризации цветных фотографий. Правда, первые попытки несколько лет назад (или даже ещё год назад) вызывали скорее лишь снисходительную улыбку: этот инструмент красил невпопад, выбирал неверные цвета и порой превращал фотографию в настоящую цветную «кашу». Ручная колоризация всё ещё оставалась недосягаема. Но сегодня, в ноябре 2025 года, я могу сказать следующее: мы проспали тот момент, когда ИИ превзошёл человека в искусстве колоризации. Сейчас нажатием буквально одной кнопки ИИ за 20 секунд делает то, на что раньше у человека уходили часы кропотливого труда, – и делает это на впечатляющем уровне, порой даже превосходящем возможности самого опытного художника. Данный факт был обнаружен недавно, совершенно случайно, при праздном любопытстве – с мыслью: «Интересно, как новые инструменты сегодня справятся с оживлением фото?» То, что мы увидели, буквально шокировало – и масштаб этой революции мы пока что ещё не осознали. Не будем голословными – прикладываем примеры работ по реконструкции и колоризации ИИ под названием Gemini. Обратите внимание, что цвет нанесён не «широкими мазками», вылезая за границы объектов, как бывало раньше: каждый цвет находится на своём месте. Более того, окрашены буквально все детали, вплоть до малейших, которые ранее даже опытные колоризаторы могли обходить стороной. Заслуживает внимания и цветовая гамма колоризаций в целом – каждое фото стремится к настоящей фотореалистичности. И всё это – за 20 секунд обработки фотографии. В данный момент ИИ выдает результат в HD-качестве, однако недолог день, когда выгрузки будут осуществляться в 4К с проработкой каждого пикселя. И ведь это ещё далеко не самые продвинутые модели ИИ – вскоре появятся намного более мощные и совершенные. Что же с этим делать? Очевидно, принять это как факт: ИИ действительно догнал и превзошёл нас в умении «оживлять историю». С другой стороны, теперь нет надобности часами корпеть над старыми фотографиями, потратив это время на дальнейшие исследования «Титаника». Но должен ли ручной труд окончательно уйти в небытие? Источник: vk.com Комментарии: |
|