БУДУЩЕЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК — электросуда и автоматические маршруты |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-11-10 12:37 новости робототехники, большие данные big data, искусственный интеллект Сфера морских перевозок стоит на пороге революции, где доминирующую роль играют две ключевые технологии — электрическая тяга и автономное судовождение. Уже сегодня можно наблюдать, как эти инновации трансформируют логистику, экологию и экономику морского транспорта. Электрические суда постепенно вытесняют дизельные двигатели, особенно в сегменте коротких рейсов. Паромы в Норвегии, такие как MF Bastо Electric, демонстрируют эффективность аккумуляторных систем, сокращая выбросы CO2 на 95% и уровень шума до минимальных значений. Ключевым вызовом остается емкость батарей — современные литий-ионные системы позволяют преодолевать до 100 км без подзарядки, что достаточно для паромных перевозок, но недостаточно для трансконтинентальных рейсов. Перспективным решением считаются водородные топливные элементы, которые тестируются на судах вроде Hydroville, где энергия вырабатывается через химическую реакцию без вредных выбросов. Автономные маршруты управляются системами искусственного интеллекта, которые анализируют данные о погоде, течениях, загруженности фарватеров и техническом состоянии судна. Например, проект Yara Birkeland — первый беспилотный контейнеровоз, чьи операции контролируются из берегового центра. Дублирующие сенсоры — лидары, радары и камеры компьютерного зрения — обеспечивают безопасность, распознавая другие суда, навигационные опасности и даже китов. Алгоритмы машинного обучения постоянно оптимизируют маршруты, сокращая время в пути на 5-7% и экономя до 15% топлива. Инфраструктурные изменения требуют глобальной координации. Порты оборудуются станциями быстрой зарядки, аналогичными Tesla Supercharger, а системы управления движением судов модернизируются для интеграции беспилотников. Классификационные общества, такие как DNV и Lloyd's Register, уже разработали стандарты для автономных судов, включая кибербезопасность и аварийные протоколы. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году объем мирового рынка удвоится до порядка $15 млрд. Создание такого транспорта не только снизит воздействие на окружающую среду, но и изменит профессии моряков — вместо физического управления им потребуется навык контроля сложных систем и анализа данных. Материал подготовлен при поддержке Минобрнауки, а также в рамках проекта «Десятилетие науки и технологий». Источник: vk.com Комментарии: |
|