БОЛЬШИНСТВО ВНЕДРЕНИЙ ИИ В БИЗНЕС ПРОВАЛИЛОСЬ!

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-11-15 11:17

киберугрозы

MIT летом выпустил отчет «Состояние искусственного интеллекта в бизнесе в 2025 году» и это была взорвавшаяся инфо-бомба...

Во-первых, кто такой MIT. MIT — это Massachusetts Institute of Technology, по-русски — Массачусетский технологический институт. Один из самых престижных и влиятельных технических вузов мира, расположен в городе Кембридж, штат Массачусетс, США. Что делает MIT таким важным: он входит в топ-3 мировых университетов по технологиям, науке и инженерии, MIT — один из главных генераторов инноваций в ИИ, робототехнике, биотехнологиях и инженерии. Именно в MIT появилась первая в мире лаборатория ИИ (AI Lab), из которой потом выделился OpenAI (создатели ChatGPT). Это значит, что то, что издал MIT, это не маркетинговая белиберда, а серьёзный академический и прикладной анализ.

Во-вторых, из огромного отчета в глаза многим бросилась фраза: "Большинство внедрений ИИ в бизнес провалилось: 95% — без пользы. Компании потратили $30–40 млрд на GenAI, но только 5% проектов дали финансовую отдачу". Яркое, бьющее по ?к?о?ш?е?л?ь?к?у? нервам утверждение. Были те, кто схватился за головы и начал кричать: "Вот! Мыльный пузырь! А мы предупреждали!" И мало кто стал разбираться в деталях и других выводах. А в отчете есть еще одно важное наблюдение:

Парадокс: персональный ИИ даёт больше, чем корпоративный. Работники повсеместно используют личные аккаунты ChatGPT, обходя корпоративные ограничения. Появилась своеобразная «Теневая экономика ИИ»: 90% сотрудников пользуются ИИ сами, в обход IT. И еще: Особенно хорошо работают внедрения, идущие «снизу» — от менеджеров и пользователей, а не из центра.

Это то, о чем я постоянно говорю: люди должны научиться использовать ИИ, как мы сейчас используем компьютерную мышку: мы же не думаем - как к ней прикоснуться и и в какую сторону сдвинуть. Мы делаем это автоматически. Вот так сотрудники в компании должны научиться работать с ИИ: автоматом сразу решать, какую задачу ускорить, сделать эффективней, автоматизировать с помощью ИИ. Это то, что на Западе называют "AI native сотрудник" - сотрудник, который работает с ИИ так же легко, как говорит на своем родном языке. Внедрение сверху очередной "красивой, но непонятной фичи" результата не приносит.

В 2025 году компании, которые реально получают пользу от ИИ, — это те, где инициативу берут обычные специалисты и менеджеры. Те, кто просто начинает делать. Без разрешений. Без тендеров. Без централизованных стратегий.

Компания вложила миллионы в ИИ, но всё стоит. Почему? Потому что они ждут "одобрения сверху". А в это время сотрудница отдела закупок сама обучает ChatGPT искать поставщиков, фильтровать риски и писать письма. И сэкономила за полгода $1 млн. Всё началось с личного обучения и эксперимента “в стол”.

Выжимку из отчета можно прочитать в моем ТГК "Посиделки с Карьерным Консультантом и ИИ" (время чтения 1,5 минуты). И там же прицепила и сам отчет MIT «Состояние искусственного интеллекта в бизнесе в 2025 году»


Источник: t.me

Комментарии: