Фото: Cognitive Pilot
ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор петербургского аэропорта Пулково) для обработки багажа закупит серию полностью беспилотных и бескабинных роботов-тягачей. Соответствующий контракт в Министерстве промышленности и торговли РФ компания подписала 25 июня с московским АО «Когнитив», разработчиком систем искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотников под брендом Cognitive Pilot.
Как сообщили РБК Петербург в АО «Когнитив», контракт является форвардным: стороны договорились о поставках в будущем по заранее оговоренной цене. ВВСС планируют приобрести до 45 беспилотных тягачей до конца 2028 года. Стоимость стороны не раскрывают.
Роботы производятся на предприятии Cognitive Pilot в Томске. Роботизированное устройство будет выполнять без участия оператора автономное транспортирование багажных тележек общей массой до 3 тонн от багажной ленты до места стоянки воздушного судна и обратно.
У робота-тягача будет два электродвигателя. Машина имеет массу 970 кг. Ее номинальная мощность составляет 30 лошадиных сил, но сможет достигать и 50 л.с. Длина беспилотника — 2,2 м, ширина — 1,4 м, высота — 1,5 м.
Согласно договору, испытания и тестирования робота должны быть завершены в 2026 году. По оценке участников проекта, беспилотники позволят ускорить обработку багажа на 23%.
Соглашение также предусматривает использование робота для покоса травы на летном поле и очистки территории аэропорта от снега. Это первый в мире пример многофункционального применения ИИ для решения задач аэропортов, утверждают в АО «Когнитив».

Робот Cognitive Pilot на испытаниях покоса травы
(Фото: Cognitive Pilot)
На церемонии подписания соглашения министр промышленности и торговли Антон Алиханов отметил, что это «первый проект, реализуемый в ходе деятельности российского промышленного кластера микроэлектроники и беспилотных технологий».
По словам генерального директора ВВСС Леонида Сергеева, реализация проекта позволит аэропорту «оптимизировать операции по обслуживанию самолетов, обеспечить безопасность передвижения, переориентировать сотрудников на более сложные и нерутинные задачи».
Ранее Сергеев рассказывал «Ведомостям», что ВВСС планируют перевести в беспилотный режим 30% механизированной техники, обслуживающей воздушные суда.
Повтор публикации от 25.06.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram