Студенты СевГУ создают навигационную систему для беспилотников |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-10-10 11:50 Молодежная инженерная команда «СевГУ-ИИАСУ» приступила к решению реальной задачи, связанной с разработкой и применением беспилотников, предложенной индустриальным партнером – компанией «АВАКС-ГеоСервис». Студенты кафедры «Искусственный интеллект и автономные системы управления» ВТШ «СПИ» СевГУ под руководством наставника разрабатывают систему выдачи навигационных измерений по оптическим данным в целях стабилизации позиции БАС во время зависания. О поставленной задаче и взаимодействии с инженерной командой рассказал директор по инновациям компании «АВАКС-ГеоСервис» Василий Кретинин. Какова основная цель проекта и роль молодежной инженерной команды в его реализации? Наша компания, «АВАКС-ГеоСервис», занимается разработкой совершающих полностью автоматические полеты летательных аппаратов. Мы стремимся к тому, чтобы наши дроны могли самостоятельно взлетать, выполнять поставленные задачи и безопасно приземляться. Любые инновации, которые повышают их автономность и расширяют возможности применения, для нас очень важны. Сейчас мы сталкиваемся с определенными ограничениями, связанными с надежностью сигналов спутниковой навигации. В условиях, когда эти сигналы могут быть недоступны или недостаточно точны, возникает проблема определения точного положения и скорости наших аппаратов. Поэтому мы ищем новые, альтернативные способы решения этой задачи. Мы хотели бы привлечь молодежную инженерную команду для разработки таких решений. Мы хотим расширить наши возможности определения местоположения и скорости дронов за счет использования оптических данных и других нетрадиционных подходов. Какова структура реализации проекта по этапам? Как будут распределяться задачи, и какие промежуточные результаты ожидаются на каждом этапе? Коллеги из СевГУ сегодня представили нам поэтапный план реализации проекта. Наша же задача – максимально полно исследовать и сравнить различные методы, чтобы определить, какие из них наиболее перспективны для дальнейшего применения. Сейчас мы сосредоточены на научно-экспериментальной части, а к практическим аспектам, вероятно, приступим позже, на следующих этапах нашего сотрудничества. Нас интересуют на данный момент ответы именно на поисковые вопросы. Есть ли какие-то технические ограничения и требования, которые нужно учитывать при разработке решения? Например, ограничения по весу, габаритам, дальности полета. Конечно, коллеги в обязательном порядке должны учитывать номенклатуру выпускаемых нами беспилотных авиационных систем, их габариты и ограничения по взлетной массе и полезной нагрузке. Прежде всего, это самолеты Sigma и Mini Sigma. Максимальный вес разрабатываемой для дрона подсистемы должен составлять один килограмм. Я думаю, этого будет более чем достаточно. Это текущее ограничение по весу на борту. Планируете ли вы подключить эту новую разработку к каким-либо существующим системам, программам или устройствам? Мы сами разрабатываем и программное обеспечение, и аппаратное обеспечение для наших дронов. Вся система управления, от печатных плат до программного кода, создана нами. Мы хотим интегрировать в эту систему новый источник навигационных данных. К сожалению, нас разделяет значительное расстояние, но я готов приложить максимум усилий, чтобы помочь инженерной команде. Я открыт для любых консультаций и, при необходимости, могу провести даже лекции. Рассматриваете ли вы возможность дальнейшего сотрудничества после окончания проекта? Мы открыты к сотрудничеству и заинтересованы в партнерстве. Наша цель – не замыкать все интеллектуальные задачи по разработке программного обеспечения на себе. Напротив, мы ищем команды, которые помогут нам ускорить прогресс и внести свой вклад в развитие беспилотных авиационных систем. Источник: www.sevsu.ru Комментарии: |
|