Прощай, Алиса: жители Златоуста избавляются от чересчур умных колонок

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


После разъяснений экспертов о том, что умные колонки могут шпионить за своими хозяевами и передавать данные о них в некую сеть, многие златоустовцы решили избавиться от этих электронных соглядатаев. «Златоуст.инфо» изучил вопрос.

«Мы давно заметили: стоит «в присутствии» колонки заговорить о каком-то товаре, на наши телефоны начинает просто сыпаться его реклама, - поделился со «Златоуст.инфо» металлург Григорий Лисин. – Мы даже специально проверили: заговорили с женой о том, что надо бы купить робот-пылесос. Через час весь смартфон был забит ссылками на этот агрегат. И зачем мне этот «Большой Ух» в своём доме? Музыку включать? Я с телефона это могу сделать. Напрягает также, что неизвестно, куда эта не в меру умная штука передаёт о нас сведения (тем, кто её сделал?), и что ещё интересует «Алису», помимо наших трат».

Как узнал «Златоуст.инфо», подозрения нашего земляка не беспочвенны. Эксперты Центра цифровой экспертизы «Роскачества» официально заявили, что у умных колонок есть доступ к информации о хозяевах:

«Вызывающий больше всего опасений вопрос связан с тем, что эти гаджеты «подслушивают» и передают все разговоры пользователей. Действительно, колонка находится в режиме постоянного прослушивания, ожидая активационную фразу (например, «Алиса», «Маруся»). Однако утверждать, что она записывает и передает все разговоры, было бы неверно».

Как пояснили эксперты, устройство взаимодействует с сервером не так часто, как может показаться. Обычно отправляются сетевые идентификаторы, чтобы сеть убедилась в исправности устройства. А идентифицировать конкретную активность – запись разговора и его отправку – крайне сложно.

Вместе с тем умные колонки действительно собирают личные данные для таргетированной рекламы. Всё, что человек говорит возле колонки, может быть использовано при создании его детального профиля интересов, привычек и даже маршрутов. Однако, принимая политику конфиденциальности умной колонки о сборе данных, владелец разрешает такую обработку информации. Рекламодатель получает её в обезличенном виде.

В итоге вопрос о том, передаются ли данные о прослушанных колонкой разговорах, остался открытым.


Источник: vk.com

Комментарии: