Нам 25 лет, почти четверть века мы наблюдаем? за Digital-рынком |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-10-28 12:40 Нам 25 лет, почти четверть века мы наблюдаем? за Digital-рынком. Что изменилось за это время? Лекцию в сб читала на Цифровой кафедре, вот дубль записи, кому интересно. https://rutube.ru/video/71bfc5c23a34f21e47781f2bdab005f3/ Если кратко: поисковики поумнели. Но многие владельцы сайтов до сих пор живут где-то далеко в прошлом, когда можно было закупить ссылок, напичкать тексты ключами и оказаться на первой странице выдачи. Сейчас все совершенно по-другому.? Решила с головой нырнуть в ностальгию – вспомнить молодость и рассказать, как выглядело продвижение в далеких 2000–2010-х годах, что происходит в 2025, и к чему готовимся сами.... Дикий интернет и эпоха черного SEO — начало 2000-х годов Никаких правил еще нет, интернет больше напоминает огромный справочник, в котором приходится долго вручную искать нужную информацию. Просто он не на бумаге, а в цифре. Бизнес пока плохо понимает, зачем ему нужен сайт. А те, кто все-таки отважились ступить на неизведанную землю, не знают, как клиенты найдут их страницу в интернете. Сайты были смешные... Наш не исключение)) Был единственный способ продвинуть сайт — получить ссылки. Принцип простой: чем больше ресурсов ссылаются на ваш сайт, тем он в глазах поисковиков круче, а значит, его можно показывать выше в выдаче. Тогда Яндекс и Гугл еще не умели определять, что ссылки некачественные, и многие такой лазейкой активно пользовались и закупали их. И это работало — такие сайты висели в ТОПе. Но была и альтернатива — регистрация в каталогах, справочниках и картах, такие ссылки считаются и по сей день качественными и выглядят естественнее, это как раз и была наша первая услуга. Инструмент, кстати, до сих пор актуален — даже в условиях нейропоиска, его обсудим дальше. Ни о каких естественных вхождениях ключевых слов тоже не слышали, было понятно одно: если на странице больше ключей, чем у конкурентов, то ваш сайт выше в выдаче. В этот период появляются тексты, за которые до сих пор не любят сеошников — переоптимизированные, непригодные для чтения человеком, зато нравящиеся поисковикам. Довольно быстро поисковики поняли, что в их работе есть лазейки, которыми пользуются хитрые оптимизаторы. В ответ на это Гугл и Яндекс стали разрабатывать алгоритмы, с помощью которых фильтровали в выдаче сайты, чьи владельцы прибегали к нечестным методам продвижения. За любителями покупных ссылок пришел Минусинск (Яндекс) и Пингвин (Гугл), а за переоптимизацию и в целом некачественный контент грозил АГС, Баден-Баден (Яндекс) и Панда (Гугл). За 10 лет было анонсировано более 20 алгоритмов — выдача становилась все лучше. Сайты, кстати, тоже. Поисковики во главу угла теперь ставили полезность сайта. Прибегать к черному SEO было рискованно — вместо роста позиций можно было получить пачку санкций. Мы в этот момент помогали бизнесменам, чей сайт пострадал от фильтров поисковиков: выводили из-под Баден-Бадена, переписывая тексты на сайте и улучшая контент, и защищали от других фильтров. Полезный контент для пользователей, грамотно оптимизированный под требования поисковых роботов, удобство сайта — теперь ценилось это. Тогда же появился алгоритм Палех — и поисковики научились не просто анализировать вхождения, но и понимать смысл запроса. Достаточно было ввести «фильм про Эминема», чтобы Яндекс понял, что вы имеете в виду «8 милю». Уже мало было одних только вхождений – важно писать тексты, уникальные не только технически, но и со смысловой точки зрения. Постепенно десктоп проигрывает мобильным устройствам — люди все чаще начинают искать информацию и совершать покупки с телефона. Постепенно говорят о важности адаптации под мобилку, без которой сейчас уже невозможно себе представить качественное SEO, ведь это один из факторов ранжирования, тогда это только зарождалось. К 2019 году мобильный трафик составлял уже около 50 % (привет алгоритму Вега, который стал ранжировать сайты, оптимизированные под мобилки, выше). Глубина просмотра, время на странице, кликабельность сниппета, возврат в поиск, прямые заходы на сайт, процент отказов — поисковики очень следят за тем, чтобы ресурс нравился пользователям. И если нет, то ТОПа не видать. Однако черные SEO-приемы появились и здесь: в ТОПе полно сайтов, которые накручивают поведенческие факторы. В каких-то нишах без этого в принципе не получится пробиться на первые позиции, потому что крутят их все. Но мы ПФ не крутим (не крутили, не планируем) и вам не советуем — все-таки это рискованный путь, сайт может вообще вылететь из поиска. Лучше продвигаться белыми методами — их предостаточно, а параллельно улучшать свой сайт, делая его удобнее и полезнее для пользователя. COVID-19 серьезно повлиял и на диджитал: поведение пользователей изменилось. Фактически не осталось альтернатив — теперь все покупки происходят в интернете, а компании, которые еще не перешли в онлайн, должны были это срочно сделать для выживания. Люди все больше времени проводили в соцсетях, покупали онлайн: в интернет-магазинах и на маркетплейсах — хорошая репутация компании теперь не просто плюсик в карму владельца, а еще один фактор ранжирования (это алгоритмы Y1 Яндекса и MUM google). Поисковики оценивают не сайт в вакууме, а бизнес, что стоит за ним. И отзывы здесь играют не последнюю роль. Омниканальность — не просто модный тренд, а необходимость: SEO, контекстная реклама, email-маркетинг, SMM, контент-маркетинг, SERM и остальные инструменты важно включать в маркетинговую стратегию, чтобы сопровождать клиента по всей воронке продаж и плавно подводить к покупке. Чего-то одного теперь недостаточно. Просто не работает. И это 2023 год.... Т.е. к 25 у вас ДОЛЖНО это быть по умолчанию. Мы тогда тоже сфокусировались не на разовых работах, а на комплексном сопровождении. Например, работа с SEO без SERM или с контекстом без проработки контента бесполезны, на каком-то из этапов воронки клиент «отвалится» и предпочтет другую компанию. Нужно постоянно держать контакт с пользователем и быть на виду – строить воронки продаж (Маша Солодар, тебе тоже привет, классная книга про воронки продаж, тогда нам сильно помогала). H-E-E-A-T правят бал — докажите, что вы профи: польза, опыт, экспертиза, авторитет, надежность — пять слагаемых успеха. Особо ценится контент от настоящих экспертов, который демонстрирует глубокие знания и практический опыт в своей нише. Поисковые алгоритмы все лучше распознают, кто действительно стоит за информацией на сайте, и отдают предпочтение проверенному, качественному контенту. К 2025 году эти принципы стали еще строже, ведь в интернете появилась целая гора никому ненужных сгенерированных текстов. Вроде что-то читаешь умное, а никакого толку, только время зря убил... С 2023 года в сети стали активно обсуждаться нейросети: ИИ тестировали, но по-прежнему относились к ним с некоторым скепсисом. Но многие диджитал-специалисты все-таки всерьез задумались о том, что роботы очень скоро могут лишить их работы????. И неспроста: в 2025 году частично это оказалось правдой. А на сайты тем временем рекой полились тексты, сгенерированные ИИ. Поисковики отреагировали обновлением алгоритма, который лучше вычислял некачественный контент, в том числе созданный нейросетями исключительно для продвижения в выдаче. Но это вовсе не значило, что поисковики против использования ИИ. Наоборот, они сами внедрили в поиск нейроблоки, которые в 2024 году еще можно было отключить и пользоваться традиционным поиском, но в 2025 году они уже прочно закрепились под поисковой строкой и крадут трафик у сайтов в ТОПе — и эта тенденция будет только усиливаться. Теперь нужно оптимизировать свой сайт под нейросети, чтобы попадать в ответы ИИ. SEO мертво? Нет, к нему присоединилось GEO (Generative Engine Optimization). Это своего рода надстройка: попасть в ответы ИИ, минуя классическое SEO-продвижение, не получится, потому что качество ресурса — важный фактор для отбора информации нейросетью. А еще важна цитируемость и репутация компании – да-да, старая добрая регистрация в картах и популярных справочниках, зародившаяся в далеких 2000-х, все еще актуальна. 2ГИС, Яндекс Карты, Irecommend, Zoon и т. д. считаются ИИ качественными, а с отзовиков еще и подтягиваются отзывы о компании, которые также анализирует нейросеть для своих ответов. Сюда же добавляются публикации в СМИ, блогах, выступления на профильных конференциях и участие в рейтингах – все это показывает ИИ, что вашему сайту и компании в целом можно доверять, а значит, и использовать ваши статьи в ответах тоже можно. Книга Марии Солодар по воронкам тоже до сих пор в тренде)) Читайте! Люди больше не хотят гуглить, переходить с сайта на сайт, изучать несколько источников — это долго. Пользователям нужен ответ здесь и сейчас. Гораздо быстрее и проще спросить у нейросети или прочитать информацию в нейроответе, где дается готовый релевантный ответ. И это доказывает статистика, которую мы видим прямо сейчас – органический трафик и клики снижаются на 8-30 %, а доля посетителей из ChatGPT, Perplexity, DeepSeek и проч. растет. И это только начало. А что дальше? Поиск вообще без кликов и ссылок, AI-агенты и увеличение роли бренда... Все 25 лет поисковики стремятся выдавать релевантный контент, учитывать намерение пользователя и даже предугадывать его желания. В будущем нас ждет еще большая персонализация. Уже сейчас нейросети способны выдавать ответ, который довольно полно отвечает на запрос, в будущем они научатся это делать еще лучше. Предполагаю, что уже в скором времени AI-агенты станут не чем-то диковинным, а вполне привычными. Надеяться, что нейросети — очередной тренд, который скоро пройдет, не стоит, они с нами точно надолго. Единственный выход — уже сегодня адаптироваться под нейропоиск. Важно готовить контент для сайта по-новому, учитывая требования не только поисковых роботов, но и нейросетей. В общем делать все, чтобы сайт занимал лидирующие позиции в традиционной поисковой выдаче, а также стал источником для ответов ИИ. На своем примере можем сказать, что перемены не даются просто: с 2000 года на себе ощутили все поисковые революции, кризисы, новые алгоритмы и технологии. И останавливаться точно нельзя — мы все стоим на пороге новой нейросетевой эпохи. Нам, к примеру, пришлось в очередной раз поменять подход к работе и перестроить процессы в компании. В 2024 году изменили позиционирование — стали AI-агентством и внедрили ИИ в рабочие процессы: для аналитики, SEO, контекстной рекламы и разработки. А в начале 2025 года после тестов гипотез запустили и продвижение в нейропоиске. Но уверена, что самое интересное впереди. Уже готовим цифровых агентов. Мой вывод таков: за 25 лет мы сменили не просто инструменты — мы сменили эпохи. От пиксельных баннеров до нейросетей, от статичных сайтов до цифровых вселенных. Менялось все: технологии, платформы, парадигмы. Но неизменным оставалось главное — наше стремление создавать решения, которые не просто идут в ногу со временем, а опережают его. Зачастую не просто адаптировались к изменениям — мы их создавали (горжусь командой). Осознавать, что ты часть этой революции — вот что по-настоящему меня вдохновляет, прямо до мурашек. Ирина Шамина, исполнительный директор digital-агентства 1PS.RU Источник: rutube.ru Комментарии: |
|