Минотавр Крита мог быть ритуальной галлюцинацией в лабиринтах Кносского дворца |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-10-17 11:33 Междисциплинарное исследование предполагает, что легенда о критском человеке-быке возникла из видений, вызванных психоактивными веществами и лабиринтной обстановкой Кносского дворца. На протяжении тысячелетий история Минотавра — гибрида человека и быка, заключённого в лабиринте под Кносским дворцом, — была краеугольным камнем греческой мифологии. Новое исследование независимого учёного Анны Эселевич, ещё не опубликованное, но опубликованное в интернете самой автором, представляет революционную гипотезу: Минотавр был не физическим зверем, а мощным видением, которое испытывали участники минойских ритуалов, изменённые под воздействием наркотиков и окружающей обстановки. Исследование объединяет археологические, иконографические и мифологические свидетельства, чтобы доказать, что знаменитая легенда родилась из психоделических переживаний во время священных церемоний минойского Крита . Отправной точкой этой теории является сам Кносский дворец. Согласно статье, его конструкция отличается сложностью: замкнутые помещения, извилистые коридоры и заметный недостаток естественного света во многих внутренних помещениях. Эти подземные пространства, использовавшиеся в качестве складских помещений, создавали уникальную среду, способствующую сенсорной изоляции. Лабиринт мифа может отражать психологический опыт перемещения по этому пространству во время ритуалов, вызывающих транс , объясняет Эселевич. Дезориентирующая архитектура — с лестницами, ведущими в никуда , гулкими помещениями и визуальными эффектами — усиливала изменённые состояния сознания участников. В условиях спутанности сознания и сенсорной депривации человеческий разум был более подвержен видениям и призракам. Вещества, изменяющие сознание Исследование не ограничивается архитектурой. Химические данные играют решающую роль. Анализ минойской керамики выявил остатки опиумных алкалоидов, вина и других растительных веществ , которые, по всей вероятности, использовались в ритуальных целях. Сочетание перебродившего вина, производных мака и местных трав, таких как критский бадьян, белена или мандрагора, могло вызывать интенсивные зрительные и слуховые галлюцинации. Подобные практики с использованием энтеогенных веществ (веществ, вызывающих божественные или духовные переживания) хорошо документированы на древнем Ближнем Востоке и в Эгейском регионе. В статье приводятся исследования, демонстрирующие ритуальное использование наркотиков в неолитической Европе, что создает культурный прецедент того, что могло произойти в Кноссе. Бык, божественный символ Чтобы понять специфическую форму видения, необходимо осознать центральную роль быка в минойской культуре . Такие фрески, как «Прыгающий бык», «Рога посвящения» и различные вотивные приношения, свидетельствуют о том, что бык был не просто жертвенным животным, но и божественным символом. Гипотеза предполагает, что во время ритуала опьянения настоящий бык, находившийся во дворцовых покоях, мог восприниматься как устрашающее или божественное существо. Тени, отголоски и воздействие психоактивных веществ могли исказить восприятие животного, заставив созерцавшего его посвящённого воспринимать его как нечто среднее между человеком и зверем. Еселевич проводит антропологические параллели: в сибирском шаманизме, ритуалах с пейотом коренных американцев и церемониях аяуаски в Амазонии духи животных часто предстают в гибридных, чудовищных или преувеличенных формах. Минотавр, в облике ужасающего человека-быка, может отражать схожую видения. Возможная связь с рабством В исследовании также рассматривается спорный вопрос о рабстве на минойском Крите . Хотя археологических данных мало, большинство учёных считают, что в той или иной форме рабство существовало, как и практически во всех обществах бронзового века. Высокоорганизованная дворцовая экономика таких городов, как Кносс и Фест, почти наверняка требовала рабочей силы, включавшей не только свободных рабочих, но и порабощённых слуг или военнопленных . В статье предполагается, что иностранные пленники, возможно, упомянутые в греческом мифе как молодые афиняне, отправленные к Минотавру, могли доставляться во дворцы в качестве рабов или участников ритуальных практик. Небольшие комнаты без окон в глубине дворцовых комплексов могли использоваться для временного заключения или посвящения, усиливая символический контроль дворца над чужаками. От визионерского путешествия к вечному мифу Исследование приходит к выводу, что опыт встречи с быком в священном и изменённом контексте мог сохраниться в устной традиции как мощная встреча с получеловеком-полузверем-хранителем . Со временем, благодаря культурной передаче, это видение кристаллизовалось в миф о Минотавре . Этот процесс, посредством которого визионерское содержание становится символическим повествованием, хорошо засвидетельствован в шаманских культурах и мистериальных религиях. Следовательно, Минотавр не является продуктом буквального наблюдения, а того, что автор называет «визионерской антропологией». В исследовании делается вывод о том, что «Минотавр, а не чудовище лабиринта, может служить свидетельством способности измененных состояний сознания формировать коллективное сознание». Для подтверждения этой гипотезы статья включает приложение с подробным планом дальнейших исследований. Среди предложений: Археохимический анализ: провести более тщательный анализ остатков в минойских сосудах с использованием методов хроматографии, чтобы однозначно определить присутствие опиума, галлюциногенных трав и вина. Пространственный анализ Кносса: использование программного обеспечения для 3D-моделирования и пространственного анализа для изучения освещенности, связей между помещениями, моделей эха и циркуляции воздуха во дворце, а также сравнение их с современными исследованиями сенсорной депривации. Сравнительное этнографическое исследование: задокументируйте примеры из других культур, где быки или рогатые животные появляются как духовидческие существа во время опьяняющих ритуалов, подтверждая интерпретацию Минотавра как духовидческого архетипа. Иконографический анализ: переосмыслите минойское искусство, например, фрески «Прыгающий бык» и «Принц лилий», в поисках символов, указывающих на транс или измененное восприятие. Экспериментальная археология: моделирование сенсорных условий Кносса, в том числе с помощью виртуальной реальности, для изучения их влияния на восприятие и возможности вызывания визионерских переживаний в контролируемом контексте. Эта амбициозная междисциплинарная исследовательская программа в конечном итоге стремится разгадать психодуховные основы одного из самых устойчивых мифов человечества, навсегда изменив наше понимание зверя в лабиринте. ИСТОЧНИК Анна Эселевич , Переосмысление Минотавра: визионерская ритуальная практика и измененное состояние сознания в темных коридорах Кносса https://figshare.com/articles/preprint/The_Minotaur_Reimagined_Visionary_Ritual_Practice_and_an_Altered_State_of_Consciousness_in_the_Dark_Corridors_of_Knossos_pdf/30099637/1 Источник: figshare.com Комментарии: |
|