Минотавр Крита мог быть ритуальной галлюцинацией в лабиринтах Кносского дворца

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Междисциплинарное исследование предполагает, что легенда о критском человеке-быке возникла из видений, вызванных психоактивными веществами и лабиринтной обстановкой Кносского дворца.

На протяжении тысячелетий история Минотавра — гибрида человека и быка, заключённого в лабиринте под Кносским дворцом, — была краеугольным камнем греческой мифологии. Новое исследование независимого учёного Анны Эселевич, ещё не опубликованное, но опубликованное в интернете самой автором, представляет революционную гипотезу: Минотавр был не физическим зверем, а мощным видением, которое испытывали участники минойских ритуалов, изменённые под воздействием наркотиков и окружающей обстановки.

Исследование объединяет археологические, иконографические и мифологические свидетельства, чтобы доказать, что знаменитая легенда родилась из психоделических переживаний во время священных церемоний минойского Крита .

Отправной точкой этой теории является сам Кносский дворец. Согласно статье, его конструкция отличается сложностью: замкнутые помещения, извилистые коридоры и заметный недостаток естественного света во многих внутренних помещениях. Эти подземные пространства, использовавшиеся в качестве складских помещений, создавали уникальную среду, способствующую сенсорной изоляции.

Лабиринт мифа может отражать психологический опыт перемещения по этому пространству во время ритуалов, вызывающих транс , объясняет Эселевич. Дезориентирующая архитектура — с лестницами, ведущими в никуда , гулкими помещениями и визуальными эффектами — усиливала изменённые состояния сознания участников. В условиях спутанности сознания и сенсорной депривации человеческий разум был более подвержен видениям и призракам.

Вещества, изменяющие сознание

Исследование не ограничивается архитектурой. Химические данные играют решающую роль. Анализ минойской керамики выявил остатки опиумных алкалоидов, вина и других растительных веществ , которые, по всей вероятности, использовались в ритуальных целях.

Сочетание перебродившего вина, производных мака и местных трав, таких как критский бадьян, белена или мандрагора, могло вызывать интенсивные зрительные и слуховые галлюцинации. Подобные практики с использованием энтеогенных веществ (веществ, вызывающих божественные или духовные переживания) хорошо документированы на древнем Ближнем Востоке и в Эгейском регионе.

В статье приводятся исследования, демонстрирующие ритуальное использование наркотиков в неолитической Европе, что создает культурный прецедент того, что могло произойти в Кноссе.

Бык, божественный символ

Чтобы понять специфическую форму видения, необходимо осознать центральную роль быка в минойской культуре . Такие фрески, как «Прыгающий бык», «Рога посвящения» и различные вотивные приношения, свидетельствуют о том, что бык был не просто жертвенным животным, но и божественным символом.

Гипотеза предполагает, что во время ритуала опьянения настоящий бык, находившийся во дворцовых покоях, мог восприниматься как устрашающее или божественное существо. Тени, отголоски и воздействие психоактивных веществ могли исказить восприятие животного, заставив созерцавшего его посвящённого воспринимать его как нечто среднее между человеком и зверем.

Еселевич проводит антропологические параллели: в сибирском шаманизме, ритуалах с пейотом коренных американцев и церемониях аяуаски в Амазонии духи животных часто предстают в гибридных, чудовищных или преувеличенных формах. Минотавр, в облике ужасающего человека-быка, может отражать схожую видения.

Возможная связь с рабством

В исследовании также рассматривается спорный вопрос о рабстве на минойском Крите . Хотя археологических данных мало, большинство учёных считают, что в той или иной форме рабство существовало, как и практически во всех обществах бронзового века.

Высокоорганизованная дворцовая экономика таких городов, как Кносс и Фест, почти наверняка требовала рабочей силы, включавшей не только свободных рабочих, но и порабощённых слуг или военнопленных . В статье предполагается, что иностранные пленники, возможно, упомянутые в греческом мифе как молодые афиняне, отправленные к Минотавру, могли доставляться во дворцы в качестве рабов или участников ритуальных практик.

Небольшие комнаты без окон в глубине дворцовых комплексов могли использоваться для временного заключения или посвящения, усиливая символический контроль дворца над чужаками.

От визионерского путешествия к вечному мифу

Исследование приходит к выводу, что опыт встречи с быком в священном и изменённом контексте мог сохраниться в устной традиции как мощная встреча с получеловеком-полузверем-хранителем . Со временем, благодаря культурной передаче, это видение кристаллизовалось в миф о Минотавре .

Этот процесс, посредством которого визионерское содержание становится символическим повествованием, хорошо засвидетельствован в шаманских культурах и мистериальных религиях. Следовательно, Минотавр не является продуктом буквального наблюдения, а того, что автор называет «визионерской антропологией».

В исследовании делается вывод о том, что «Минотавр, а не чудовище лабиринта, может служить свидетельством способности измененных состояний сознания формировать коллективное сознание».

Для подтверждения этой гипотезы статья включает приложение с подробным планом дальнейших исследований. Среди предложений:

Археохимический анализ: провести более тщательный анализ остатков в минойских сосудах с использованием методов хроматографии, чтобы однозначно определить присутствие опиума, галлюциногенных трав и вина.

Пространственный анализ Кносса: использование программного обеспечения для 3D-моделирования и пространственного анализа для изучения освещенности, связей между помещениями, моделей эха и циркуляции воздуха во дворце, а также сравнение их с современными исследованиями сенсорной депривации.

Сравнительное этнографическое исследование: задокументируйте примеры из других культур, где быки или рогатые животные появляются как духовидческие существа во время опьяняющих ритуалов, подтверждая интерпретацию Минотавра как духовидческого архетипа.

Иконографический анализ: переосмыслите минойское искусство, например, фрески «Прыгающий бык» и «Принц лилий», в поисках символов, указывающих на транс или измененное восприятие.

Экспериментальная археология: моделирование сенсорных условий Кносса, в том числе с помощью виртуальной реальности, для изучения их влияния на восприятие и возможности вызывания визионерских переживаний в контролируемом контексте.

Эта амбициозная междисциплинарная исследовательская программа в конечном итоге стремится разгадать психодуховные основы одного из самых устойчивых мифов человечества, навсегда изменив наше понимание зверя в лабиринте.

ИСТОЧНИК

Анна Эселевич , Переосмысление Минотавра: визионерская ритуальная практика и измененное состояние сознания в темных коридорах Кносса https://figshare.com/articles/preprint/The_Minotaur_Reimagined_Visionary_Ritual_Practice_and_an_Altered_State_of_Consciousness_in_the_Dark_Corridors_of_Knossos_pdf/30099637/1


Источник: figshare.com

Комментарии: