Интересные вещи открываются, когда смотришь на то, из чего состоит компьютерная программа

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Интересные вещи открываются, когда смотришь на то, из чего состоит компьютерная программа.. Натыкаешься на машину состояний (раздел дискретной математики) -> теорию автоматов. Машина состояний используется, как фундаментальный принцип во всех компьютерных играх: в простом понимании это абстрактная модель, которая помогает представить переход из одного состояния в другое. Например, в игре SM64 марио может из состояния "стоит на месте" попасть в состояние "прыжок", если игрок нажмёт на клавишу или при нажатии другой клавиши - сделать движение "погружение" и попасть в состояние "нырнуть". Я ещё раз убедился в том, насколько же разработчики олдскул игр были крутыми: столько информации держать в голове и уместить это в ~8мб игру - явно магия.

Любопытно, что Алан Тьюринг размышлял про "машины состояний" более 80 лет назад и в одной из своих работ (картинка №1, из "Intelligent Machinery" 1948г) поделился размышлениями о том, что интеллект - это больше эмоциональная концепция, чем математическая.. "Степень, в которой мы считаем, что нечто ведёт себя разумно, определяется как нашим собственным состоянием ума, так и свойством рассматриваемого объекта" - объект, по-видимому, разумен настолько, насколько он имеет возможность понимать, с какой "моделью поведения человека" он взаимодействует... Тьюринг явно всё знал на много лет вперёд про большие языковые модели, нейронные модели и ИИ..

PS: прогер Джейсон Грегори из студии Naughty Dog определил 2д и 3д игры, как "soft real-time interactive agent-based computer simulations" - интерактивные компьютерные симуляции в реальном времени с использованием агентов: прикольное определение конечно, но надеюсь, что мы сами таким образом не находимся в симуляции-матрице и не внутри одного большушего компьютера.. :D А если и так, то когда ждать обновление на шапку с крыльями?)


Источник: vk.com

Комментарии: