Другой субъект, данный себе и другим через и посредством желания, возникает уже на второй странице лекции Александра Кожева, которая станет предисловием «Введения в чтение Гегеля» (на основе его

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Другой субъект, данный себе и другим через и посредством желания, возникает уже на второй странице лекции Александра Кожева, которая станет предисловием «Введения в чтение Гегеля» (на основе его лекций в Высшей практической школе, прочитанных в 1933-1939 годам и посвященных «Феноменологии духа»). А другое желание, которое может заменить природный объект в качестве цели нашего желания, становится принципом, отделяющим человека от животного. По Гегелю, самосознание возникает лишь в борьбе за признание, и потому оно изначально пронизано темой другого, одновременно очеловечивающего мое желание и заставляющее отчуждать его во внешних формах. Этот комментарий заканчивается следующим отрывком (очень важным для понимания Лакана):

«Как бы то ни было, человеческая реальность может возникнуть и существовать только как "признанная" реальность. Только в качестве "признанного" другим, другими, в конечном счёте всеми другими, человек действительно будет человеком, как в собственных, так и в чужих глазах. И только ведя речь о "признанной" человеческой реальности, можно называть её человеческой и тем самым высказывать некую истину в собственном и точном значении термина. Ведь только в таком случае речь (discours) может раскрыть что-то реальное».

Лакан, посещавший лекции Кожева, услышал в этом не только проблему понимания истоков самосознания, но и драму бессознательного (в котором всегда есть то, что непризнанно, а потому обречено возвращаться в форме зашифрованных симптомов). И язык, который не только призван выражать смысл, но и служит местом знаков признания/непризнания, становится вотчиной других, а точнее (Большого) Другого, несводимого ни к каким персоналиям и персонажам.


Источник: vk.com

Комментарии: