Другой субъект, данный себе и другим через и посредством желания, возникает уже на второй странице лекции Александра Кожева, которая станет предисловием «Введения в чтение Гегеля» (на основе его |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-10-28 12:25 Другой субъект, данный себе и другим через и посредством желания, возникает уже на второй странице лекции Александра Кожева, которая станет предисловием «Введения в чтение Гегеля» (на основе его лекций в Высшей практической школе, прочитанных в 1933-1939 годам и посвященных «Феноменологии духа»). А другое желание, которое может заменить природный объект в качестве цели нашего желания, становится принципом, отделяющим человека от животного. По Гегелю, самосознание возникает лишь в борьбе за признание, и потому оно изначально пронизано темой другого, одновременно очеловечивающего мое желание и заставляющее отчуждать его во внешних формах. Этот комментарий заканчивается следующим отрывком (очень важным для понимания Лакана): «Как бы то ни было, человеческая реальность может возникнуть и существовать только как "признанная" реальность. Только в качестве "признанного" другим, другими, в конечном счёте всеми другими, человек действительно будет человеком, как в собственных, так и в чужих глазах. И только ведя речь о "признанной" человеческой реальности, можно называть её человеческой и тем самым высказывать некую истину в собственном и точном значении термина. Ведь только в таком случае речь (discours) может раскрыть что-то реальное». Лакан, посещавший лекции Кожева, услышал в этом не только проблему понимания истоков самосознания, но и драму бессознательного (в котором всегда есть то, что непризнанно, а потому обречено возвращаться в форме зашифрованных симптомов). И язык, который не только призван выражать смысл, но и служит местом знаков признания/непризнания, становится вотчиной других, а точнее (Большого) Другого, несводимого ни к каким персоналиям и персонажам. Источник: vk.com Комментарии: |
|