Цифровое похмелье: почему мы устаем от ИИ-контента

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Еще пару лет назад нейросети воспринимались как прорыв. Но вместо уникальных идей мы получили поток однотипных изображений, безэмоциональных видео и текстов с шаблонной подачей. По данным Pew Research Center, 53% американцев уверены, что широкое применение ИИ снижает креативность, еще половина считает, что технологии ухудшают способность выстраивать значимые отношения.

ИИ-контент все чаще игнорируют, не дочитывают до конца и не вовлекаются в обсуждение. Пользователи быстро распознают ИИ по «стерильному» тону и клишейным фразам.

Почему происходит отторжение

Эффект «зловещей долины»: сгенерированные лица и голоса выглядят почти как настоящие, но в них не хватает микромимики, эмоций и живости, а это вызывает дискомфорт.

Дефицит аутентичности: контент, созданный ИИ, может быть идеальным по форме, но в нем нет личного опыта, уникального стиля и эмоциональной глубины.

Информационная перегрузка: ИИ способен производить контент в промышленных масштабах. Мозг просто не справляется с фильтрацией однотипной информации.

Недоверие: становится сложно отличить подделку от реальности — пользователи начинают сомневаться во всем, что видят в ленте.

Использование ИИ экономически эффективно: каждый $1, вложенный в генеративный ИИ, может приносить в среднем $3,7 возврата инвестиций при осознанном применении. Это объясняет, почему компании продолжают масштабировать ИИ-продукцию. Но в долгосрочной перспективе они рискуют потерять лояльность аудитории, если не сохранят свой, человеческий голос и эмоциональный контакт.

Фото: «Шедеврум»


Источник: vk.com

Комментарии: