Алкоголь как социально приемлемое проявление мортидо |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-10-18 12:20 В психоаналитической теории мортидо (death drive) традиционно ассоциируется с влечением к самоуничтожению, агрессии и стремлению к возврату к неживому состоянию. Вопреки чисто разрушительному представлению, мортидо находит множество культурных и психологических проявлений, часто замаскированных под социально приемлемые формы поведения. Одной из таких форм является употребление алкоголя — явление, сложное, многогранное и глубоко вплетённое в ткань коллективных ритуалов и повседневной жизни. Алкоголь, будучи психоактивным веществом, воздействует на нервную систему, модифицируя восприятие и эмоциональный фон. В этом контексте его можно рассматривать как посредник между внутренними бессознательными процессами и внешними социальными нормами. Мортидо в алкоголе не проявляется в форме прямого разрушения, а скорее как латентный поток тяги к «расслаблению», к снятию напряжения жизни, к выведению из состояния активного существования. Это своего рода «тихий союзник» внутреннего импульса к плавному переходу в состояние покоя, которое парадоксально сопровождается активацией деструктивных потенциалов на уровне бессознательного. Социальная приемлемость употребления алкоголя строит своего рода культурную вуаль, которая служит не только легитимизацией действия, но и своего рода «ограждением» от прямого контакта с истинной природой мортидо. Это позволило человеку сконструировать обрядовое поле, где алкоголь становится ритуальным объектом, призванным регулировать внутренний конфликт между стремлением к жизни и влечением к смерти. В таком смысле алкоголь — это не просто вещество, а символический акт, выполняющий функцию временного «обхода» или «одолженного дыхания» между двумя полюсами человеческой психики. Он смягчает напряжение, создаёт иллюзию контроля, протягивает «мост» над провалом неопределённости и тревоги бытия. Следовательно, алкоголь в социальном контексте — это две стороны одной медали: с одной стороны, выражение коллективного согласия на «паузы» в сознании, с другой — скрытый от глаз механизм взаимодействия с глубинными импульсами мортидо. Из аналитической перспективы аддиктолога важным становится не торможение самого феномена, а понимание его смысла и функции в психическом пространстве. Адекватное чтение этого процесса способно помочь построить мост понимания между внутренней сферой пациента и внешней реальностью, где алкоголь выполняет роль не столько «врага», сколько «сигнального маяка». Это маяк, который сигнализирует о напряжениях и конфликтах, о незаметных для сознания процессах возвращения к исходному состоянию покоя. Наконец, осознание алкоголя как социально приемлемого выражения мортидо даёт возможность взглянуть на феномен не как на косметический дефект социальной жизни, а как на сложный символический механизм, в котором скрыта потребность человеческой психики искать временные формы облегчения и отдыха от напряжённой борьбы за сохранение себя. Таким образом, алкоголь предстает не просто нейромедиатором или социальным феноменом, а глубинным актом взаимодействия с одной из фундаментальных движущих сил психики — влечением к состоянию покоя, граничащему с небытие. В этом контексте задача специалиста — не запечатлеть данный феномен в клинических ярлыках, а читать его как язык бессознательного, язык глубоких человеческих потребностей. Источник: vk.com Комментарии: |
|