Представлен самый большой иранский автомобиль весом в 150 тонн ADAK 150AC - Gohar Sanat Adak Gostar Knowledge-Based Company

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Совершив технологический скачок в тяжёлой промышленности страны, Иран представил свой первый 150-тонный беспилотный самосвал – самую большую машину, когда-либо созданную в Иране. Этот горнодобывающий гигант, разработанный с использованием отечественных технологий и полностью электрической системы привода, не только выводит страну в число немногих производителей сверхтяжёлых самосвалов в мире, но и обещает революцию в производительности, безопасности и стратегической самодостаточности в этой ключевой отрасли, сделав работу на таких рудниках, как медный рудник Сарчешме, более интеллектуальной.

По данным информационного агентства Daneshjo, Иран представил первый беспилотный самосвал грузоподъемностью 150 тонн, получивший название ADAK 150AC, в рамках стратегического шага для горнодобывающей и технологической промышленности страны. Это достижение, ставшее результатом сотрудничества Национальной иранской медной компании (National Iranian Copper Industries Company) в качестве инвестора и компании Gohar Sanat Adak Gostar Knowledge-Based Company в качестве исполнителя проекта, не только выводит Иран в ограниченную группу стран, обладающих технологиями для производства гигантских карьерных самосвалов, но и открывает новую главу в локализации передовых технологий и интеллектуализации шахт страны. Далее мы рассмотрим особенности этой гигантской машины, используемые в ней технологии и ее стратегическое значение для будущего иранской промышленности.

?Технический анализ иранского горнодобывающего гиганта ADAK 150AC:

Этот самосвал, который был спроектирован и построен отечественными специалистами после двух лет усилий и который вскоре будет использоваться на медном руднике Сарчешме, основан на двух ключевых технологических принципах: полностью электрической силовой установке и возможности автономного вождения.

?Силовая установка – бьющееся сердце дизель-электрического двигателя:

Вопреки первоначальному впечатлению от названия «полностью электрический», которое может навести на мысль об автомобиле с питанием от аккумуляторной батареи, самосвал ADAK 150AC оснащён передовой дизель-электрической системой. Эта технология является золотым стандартом для карьерных самосвалов мирового класса, обеспечивая исключительно высокую эффективность и крутящий момент.

В этой системе электроэнергию вырабатывает огромный дизельный двигатель. Согласно тендерной документации, опубликованной компанией Gohar Sanat, сердцем этого гиганта, по всей видимости, является дизельный двигатель Caterpillar 3512 или аналогичный. Эта серия двигателей способна развивать мощность около 1500–2000 лошадиных сил. Этот дизельный двигатель подключен к мощному генератору, преобразующему механическую энергию в переменный ток. Электроэнергия затем подается на тяговые электродвигатели, расположенные непосредственно в ступицах задних колес.

?Эта конструкция имеет ряд выдающихся технических преимуществ:

Мгновенный и высокий крутящий момент: в отличие от дизельных двигателей, электродвигатели способны развивать максимальный крутящий момент с места. Эта особенность критически важна для перемещения машины полной массой более 250 тонн (масса самой машины плюс 150 тонн груза) по крутым склонам карьеров.

Отказ от редукторов и карданных передач: благодаря прямой передаче мощности от электродвигателей к колёсам отпадает необходимость в тяжёлых, сложных и подверженных механическому износу редукторах и длинных приводных валах. Это приводит к снижению веса, снижению затрат на техническое обслуживание и повышению надёжности системы.

Динамическое торможение : на спусках электродвигатели могут работать как генераторы, преобразуя кинетическую энергию грузовика в электричество. Этот процесс, известный как динамическое торможение, создаёт очень высокое сопротивление движению и контролирует скорость без необходимости постоянного использования маслонаполненных дисковых тормозов. Эта электроэнергия обычно преобразуется в тепло и рассеивается в сети резисторов.

?Местный вдохновитель, центральная система управления:

Наиболее сложной и стратегически локализованной частью этого проекта является его «центральная система управления». Эта система, выступающая в роли «мозга» самосвала, отвечает за управление и идеальную координацию между различными компонентами силовой установки. Система постоянно отслеживает такие параметры, как запрашиваемая оператором (или системой автономного вождения) мощность, скорость дизельного двигателя, количество электроэнергии, вырабатываемой генератором, и требуемый крутящий момент на колёсах, и оптимально распределяет электроэнергию на тяговые двигатели. Полная разработка этой системы в стране устраняет зависимость от иностранных компаний, таких как Siemens или General Electric, которые являются основными поставщиками этих систем в мире.

Ещё одной выдающейся особенностью ADAK 150AC является возможность автономного вождения. Эта технология использует набор датчиков, камер, алгоритмов маршрутизации и систем связи для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

?Стратегическое значение и положение в мировом масштабе:

Производство 150-тонного самоходного самосвала считается для Ирана стратегическим шагом, выходящим за рамки промышленного достижения.

1. Снижение валютной зависимости и достижение самообеспеченности: Крупные шахты страны ежегодно тратят огромные суммы иностранной валюты на закупку и обслуживание иностранных самосвалов таких марок, как Komatsu (Япония), Caterpillar (США) и БелАЗ (Беларусь). Локализация этой техники, одновременно со снижением валютной зависимости, позволит получить значительную экономию валюты и создать рабочие места для отечественных специалистов.

2. Повышение производительности и безопасности : автономные самосвалы могут работать круглосуточно, без остановок (за исключением дозаправки и технического обслуживания). Исключение человеческого фактора, снижение утомляемости водителей, а также оптимизация маршрутов и скоростей приведут к значительному повышению производительности и значительному снижению числа несчастных случаев в опасных условиях горнодобывающей промышленности.

3. Вхождение в элитный клуб: Технология производства гигантских дизель-электрических самосвалов является монополией нескольких международных компаний. Например, Komatsu 980E-5SE грузоподъёмностью 400 тонн и мощностью 4400 лошадиных сил или Caterpillar 798 AC грузоподъёмностью 400 тонн и мощностью 3500 лошадиных сил являются лидерами в этой отрасли. Хотя ADAK 150AC относится к более лёгкой весовой категории, освоение технологии проектирования и производства «центральной системы управления» и её интеграции свидетельствует о приобретении необходимых технических знаний для конкурентоспособности и разработки более крупных моделей в будущем.

?Светлые горизонты тяжелой промышленности Ирана:

Производство 150-тонного автономного самосвала ADAK 150AC символизирует зрелость инженерного потенциала и интеллектуального подхода в стратегических отраслях промышленности Ирана. Этот горнодобывающий гигант, успешно прошедший все предварительные технические испытания, — не просто машина, а технологическая платформа, способная проложить путь к развитию другой интеллектуальной и автономной тяжёлой техники в стране. Успешное завершение финальных испытаний и запуск в серийное производство могут стать важной вехой в истории горнодобывающей промышленности Ирана, подняв производительность, безопасность и независимость этой ключевой отрасли на новый уровень.


Источник: vk.com

Комментарии: