Ноам Хомский высказал однажды предположение, что язык предназначен отнюдь не для общения |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-09-22 11:39 Ноам Хомский высказал однажды предположение, что язык предназначен отнюдь не для общения. Его основная функция - обеспечить мыслительный процесс человека. У этого тезиса есть ряд интересных следствий. Язык, обеспечивая мысль, задаёт рамки для мышления. Так и возникают самые разные феномены, странные, иногда невероятные, становящиеся предметом изучения лингвистов и психолингвистов. К примеру, в языке пирахан фактически нет развитой системы числительных - и представители народа пирахан не просто не могут считать больше двух, во взрослом возрасте они не могут научиться считать, не понимают простейших арифметических операций. Или древнешумерская система счёта. Если присмотреться, становится очевидно, что в данной системе существует не только кратность десяти. На уровне графики и формальной организации записи чисел прослеживается кратность трём. А это говорит о том, что перед нами очень древняя система счёта, которая, вероятно, претерпевала изменения. Лингвист-профи понимает эти закономерности и видит, как история графики, историческая грамматика и т.д. в разрезе антропологии рассказывают историю человеческой мысли, особенности нашего мышления, способы освоения и фиксации мыслительных операций. Об этом руководитель лингвистических классов Дедов Андрей Сергеевич рассказывает ребятам на курсе "Олимпиадная лингвистика" в ЛНШ и на специальных курсах в школе. Занятия по русскому языку, курсы "Введение в лингвистику" и "Психолингвистика" у ребят-гуманитариев - это единая линия системной подготовки. В каждом классе обычное школьное - дополнено и усилено разделами профильных дисциплин. Дедов Андрей Сергеевич, Щукин Михаил Александрович, Попова Василиса Александровна, Осадчая Мария Алексеевна - за эти годы в гуманитарных классах сложился потрясающий коллектив преподавателей русского языка и лингвистических дисциплин. Приобщиться к этой работе, познакомиться с преподавателями и программами можно на наших профильных кружках "Лингвистика для школьников", "Подготовка к олимпиадам о русскому языку и лингвистике", "Литературная мастерская", "Латынь". Источник: vk.com Комментарии: |
|