ЛОБНЫЕ ДОЛИ, МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-09-21 13:50 Предыдущая моя заметка привела к некоторым дискуссиям из серии, что не может ребенок себя контролировать так как лобные доли созревают к 21 году. Всё верно, анатомофизиологически субстрат лобных отделов коры больших полушарий по разным данным созревает от 12- 15 до 21 года (М.М. Безруких, Д.А Фарбер, А.В. Семенович и др.). Но, давайте разберёмся, если всё списывать на то, что лоб незрелый, тогда мы вправе не спрашивать с ребёнка выполнять установленные правила поведения, не должны учить его пользоваться предметами гигиены и столовыми приборами. Тем не менее всех нас почему- то раздражает поведение невоспитанных детей, которые хамят, нарушают границы окружающих, причём даже физические, не смывают за собой в туалете, чавкают за столом, не пользуются салфетками и список можно продолжать бесконечно. Тогда, как же это соотносится, если управляющие функции мозга- лобные доли зреют к 21 году, то как тогда ребёнок например полутора лет, чувствуя, что хочет в туалет, идёт, берёт свой горшок, снимает трусики и делает дела куда следует? Как объяснить, что ребёнок 2х лет стоя на переходе, лопочет маме, что на красный сигнал светофора переходить дорогу нельзя и он ждёт зелёного. Это объясняется тем, что кроме физиологического субстрата, лобные доли имеют свои функции и эти функкции реализовываются совместно с теми отделами мозга, которые являются зрелыми к тому или иному возрасту. Например поведение ребёнка 1,5 лет подчиняется регуляции через развитие подкорковых систем и первичных проекционных зон коры мозга, внешне это проявляется как ориентировка ребёнка на реакцию взрослого и в его возможности понимать и реагировать на эмоциии родителей. Поведение трёхлетки так же обусловлено активной деятельностью лимбической системы, в состав которой, кстати входит и внутренняя лобная кора, что обеспечивает ориентировочную деятельность. Это позволяет малышу понимать установленные простые правила, следовать инструкциям взрослого через наглядный пример, подкрепленный движением. Ещё лобные отделы управляют осознанными движениями, эта функция так же созревает достаточно рано. Кроме того, любое поведение, любая высшая психическая функция должна быть «востребована из вне» как писал Л.С Выготский. Любой мозг важно воспитывать, обучать и развивать. Вывод, если бы мы следовали постулату, «до 21 года мы ребёнка не учим контролировать своё поведение», то у нас бы выростали поколения неумеющие организовывать свою деятельность, просчитывать свои действия наперёд и неумеющие оттормаживать свои непосредственные влечения. #нейропсихология, #нейропсихологиядетскоговозраста, #развитиемозгаребенка, #начальнаяшкола, #обучениедетей, #нейропсихологическаядиагностика, #нейропсихологическаякоррекция, #воспитаниедетей. Источник: vk.com Комментарии: |
|