Как долететь до Альфы Центавра не привлекая внимания санитаров |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-09-15 11:52 Вы никогда не задумывались, как корабли бороздят космическое пространство в разных произведениях? Я имею в виду не сам способ перемещения, а как он работает и возможен ли он вообще в реальном мире. Авторы почти всегда забивают на какие-нибудь физические законы (или даже не догадываются об их существовании) в угоду повествованию и зрелищности. И это хорошо, ведь если все начнут летать "по правилам", то смотреть/играть/читать такое станет до ужаса скучно. В Звездных Войнах, например, все пользуются гиперпрыжками. Насколько я понимаю, это тупо полет по прямой на сверхсветовой скорости. И пофиг, что даже пылинка, встреченная на пути, разнесет к чертям твой корабль. Я уж молчу про то, что старина Эйнштейн загнал нас в жесткие рамки, где разгон до субсветовой скорости невозможен без затрат соизмеримого количества энергии. А ведь потом надо как-то затормозить, то есть потратить еще столько же энергии. Короче, ничего общего с реальностью. Вархаммер 40К — тоже сказка, но гораздо более суровая. Здесь путь между звездными системами "срезают", путешествуя через параллельное измерение. Даже если подобие варпа и существует (а мы его, к счастью, не открыли), не думаю, что получится поместить в него циклопических размеров корабль и потом успешно вытащить его обратно. В Масс Эффекте всё строится вокруг волшебного нулевого элемента, который увеличивает или уменьшает массу материи. Логично, что чем меньше весит предмет, тем проще его разогнать. Но до тех пор, пока масса предмета больше нуля, достигнуть скорости света он не сможет. И я не припоминаю, чтобы в лоре игры что-то говорилось об отрицательных массах. Я уж молчу о неведомых прыжковых вратах, которые переносят тысячи кораблей на миллионы световых лет в обоих направлениях. Вселенную Экспансии (она же "Пространство") придумали два довольно-таки ученых дядьки, поэтому она неспроста считается одной из самых реалистичных на данный момент. Здесь безоговорочно веришь всему, что касается полетов внутри солнечной системы. До других же звезд люди добираются с помощью сети врат, построенной древнейшей разумной цивилизацией. Авторы почти не объясняют как всё это работает. В книгах есть намеки на параллельное антиматериальное измерение, но всё сводится к тому, что строители врат открыли в теории относительности как минимум несколько новых "слоев". И эти слои об колено ломают всю нашу "человеческую" физику. Ненаучно конечно, но это гораздо более реально, чем всё вышеперечисленное, как по мне. В поисках достоверных космических перелетов среди бесчисленного множества произведений мой взгляд зацепился за видеоигру Ixion. Ее авторы предложили едва ли не самую правдоподобную модель путешествия в другие галактики. В распоряжении игрока находится огромная станция диаметром в полкилометра. Главная задача — доставить остатки населения Земли к новому дому, желательно в целости и сохранности. Попутно приходится заниматься разведкой космоса, сбором и распределением ресурсов, менеджментом рабочей силы и удовлетворением нужд вечно недовольных людишек. Корабль перемещается через самоподобное пространство с помощью специального VOHLE-двигателя. Собственно, двигло и его топливо — единственное волшебство в механиках игры. Всё остальное, с учетом игровых условностей, более или менее соответствует современной науке. Что такое самоподобное пространство? А черт его знает, лол! Если серьезно, то самоподобие — это когда объект приблизительно или полностью совпадает с частью себя самого. Посмотрите на дерево. У него есть ствол, из которого вырастают ветки, из которых вырастают другие ветки и так далее, пока не доберетесь до листьев. И по своей структуре они тоже ветвисты. Теперь откройте онлайн-карту и посмотрите на любую береговую линию. Вы увидите ломаную, состоящую из якобы прямых отрезков. Но если увеличить масштаб, то отрезки превратятся в новые ломаные линии. Вот это вот всё и есть самоподобие. Оно встречается не только в природе. Пакеты данных в этих ваших интернетах тоже самоподобны, кстати. Есть у самоподобных объектов еще одно интересное свойство. Если суметь в высшую математику, то можно описать состояние самоподобного объекта в любом масштабе, от элементарных частиц, до сверхскоплений галактик. Довольно удобно, если нужно проложить маршрут между такими галактиками. Принцип работы VOHLE-движка в игре объясняется расплывчато. На реддите говорят, что он очень похож на двигатель Алькубьерре. Это теоретическая модель, согласно которой корабль может попасть в любую точку Вселенной значительно быстрее света и не нарушить при этом никаких физических законов. Весь секрет в том, что двигатель сжимает пространство перед собой и расширяет его позади с помощью антиматерии. VOHLE-двигатель проделывает то же самое, но с самоподобным пространством. Корабль метафорически переползает на соседнюю ветку дерева. Вокруг ничего не поменялось, но место уже другое. А как понять, куда корабль попадет и насколько там будет безопасно? В игре для расчета прыжков используются фау-тахионы — элементарные частицы, обладающие отрицательной массой. Экспериментально их еще не обнаружили, но теоретически их существование вполне обоснованно. Из-за своих свойств тахионы движутся быстрее света и при этом не могут замедлиться до околосветовых скоростей. Эдакий анти-фотон получается. И если Эйнштейн был прав, то для тахионов время течет в обратном направлении. А это значит, что с их помощью можно узнать будущее. Вспоминается Дюна, где космонавигаторы под спайсом могли видеть наиболее безопасный для корабля маршрут. На выходе получаем громадную космическую станцию, которая способна не только искажать пространство вокруг себя, но и предугадывать удачный вариант развития событий. И всё это без каких-то значительных нарушений законов физики. Подняв тему времени, разработчики Ixion пошли еще дальше и добавили пачку ивентов, связанных с временными парадоксами и параллельными реальностями. Например, в одной из локаций игрок может встретить буквально свой корабль, который совершил неудачный прыжок и был уничтожен. А в другом ивенте ученые вернулись с экспедиции абсолютно другими людьми. Тела остались те же, а память и личность изменились. Вновь напрашивается аналогия с самоподобным деревом и его ветками. С каждым новым VOHLE-прыжком число аномалий и парадоксов растет. Это кивок в сторону еще одной научной теории. Когда человек заглядывает в будущее и видит некое событие, автоматически возникает параллельная реальность, в которой данное событие не произошло. Пересечься такие таймлайны никак не могут, но в игре зачем-то всё накидали в одну кучу. Напрашивается мысль, что виноваты в этом манипуляции с самоподобным пространством (или сценаристы переборщили со спайсом). Как бы то ни было, в Ixion всё, что не касается главного двигателя, выполнено довольно реалистично. Здесь даже правильно задали скорость вращения станции для создания искусственной гравитации. Энтузиасты с Реддит всё проверили и пересчитали. Вышло, что на уровне жилых блоков ускорение свободного падения составляет комфортные 0,7 от Земного. Люблю, когда разрабы обращают внимание на такие детали. Ixion — очень крутая научная фантастика. Если когда-нибудь люди смогут создать нечто, похожее на VOHLE-двигатель, то выглядеть всё будет именно так. Осталось научиться "читать" тахионы, а испытания проводить подальше от нашей любимой планеты. Так, на всякий случай. Источник: vk.com Комментарии: |
|