Деградация систем веб-аналитики в России

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В российском сегменте интернета происходит значительное снижение качества инструментов веб-аналитики. Проблема затрагивает системы учета статистики веб-ресурсов, включая Яндекс.Метрику, LiveInternet и TopMail (про Google Analytics говорить даже не будем). Хотя часть трудностей обусловлена текущими интернет-ограничениями военного времени, корни системного кризиса уходят в прошлое десятилетие, пожалуй, началом конца стал момент, когда коммерческая платформа SpyLog не смогла противостоять давлению со стороны Яндекса и Google и самоликвидировалась.

Критическое состояние системы особенно проявилось в течение последних трех месяцев на площадках российских СМИ. При неизменном алгоритме мониторинга такие платформы как Яндекс.Метрика, LiveInternet и TopMail выдают несогласованные и сложные для анализа данные. При этом только работоспособность Яндекс.Метрики сохраняется на приемлемом уровне. Проследим эволюцию упадка отечественной системы обработки серверных логов.

Истоки веб-аналитики связаны с локальными прикладными программами типа Web Log Analyzer, которые расшифровывали серверные логи переводя данные в наглядные визуализации: схемы, диаграммы и табличные данные. Последующее развитие привело к появлению решений от поисковых систем - Яндекс.Метрики, Google Analytics, счетчика Rambler, TopMail, а также независимых сервисов LiveInternet и SpyLog (Рунет).

Экосистема счетчиков была многообразной и не характеризовалась жесткой конкуренцией, поскольку стандартной практикой являлась установка 3-4 различных систем мониторинга на один ресурс. Это объяснялось тем, что многие сервисы совмещали функции аналитики с рейтинговыми системами и можно было не только получать аналитику, но и живой трафик из рейтингов.

Текущая картина вызывает серьезную озабоченность: помимо Яндекс.Метрики и заблокированного Google Analytics, остальные платформы утрачивают практическую значимость. Отечественная веб-аналитика де-факто сосредоточена вокруг единственного работоспособного решения.

Прежнее многообразие аналитических систем гарантировало вариативность методов визуализации информации, разнообразие пользовательских интерфейсов и специализированных отчетов, что обеспечивало комплексное понимание пользовательского поведения. В настоящее время LiveInternet и TopMail эволюционируют в направлении простых рейтинговых площадок, а SpyLog - единственный платный счетчик - завершил функционирование как полноценная аналитическая система свыше десяти лет назад. Доминирование одного поставщика формирует опасную зависимость рынка.

Запрос на адекватные, конкурентоспособные решения, ориентированные на коммерческий сектор, остается без ответа.


Источник: vk.com

Комментарии: