Давний вопрос: можно ли считать нейросетевые генерации искусством? Ответ — нет

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


По мере усложнения моделей и алгоритмов они всё больше напоминают стихийный природный процесс. Алгоритм, блуждая по градиентам латентного пространства, рождает изображения так же, как перепады давления и температуры в недрах земли рождают кристаллы. Точкой кристаллизации здесь выступает текстовый промпт.

Процесс становится ещё более случайным, когда и сами промпты создаются автоматически (и именно такой метод используется в данном паблике). В итоге нейросеть производит бесчисленное множество изображений, подобно тому как геологические процессы порождают бесчисленные образцы пород. Сам по себе этот процесс бесцелен и лишён смысла.

Смысл возникает лишь в тот момент, когда человек, словно коллекционер минералов, выхватывает из бесконечной массы то, что кажется ему уникальным камнем, минералом или кристаллом. Точно так же и в генерациях: среди потока «пустой породы» — банальных красивостей или хаотичной каши — изредка встречаются редкие находки.

Именно акт человеческого выбора превращает случайный образ в нечто осмысленное, придаёт ему ценность и позволяет говорить о нём как об искусстве. Искусстве в той же мере, в какой коллекция минералов на полке становится искусством благодаря взгляду и воле собирателя.


Источник: vk.com

Комментарии: