Зачем модным брендам промпт-инженеры и где их найти |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-08-28 12:05 Искусственный интеллект открывает перед fashion-индустрией большие возможности. Однако, чтобы достичь результатов и не потерять ресурсы, нужен «переводчик» на язык нейросетей. • Связующее звено Все знают, что ИИ помогает модным брендам: анализирует тренды, автоматизирует рутинные задачи и генерирует изображения. Но мало кто понимает, как именно сделать запрос, чтобы получить от нейросети желаемый результат. Согласно исследованию агентства McKinsey и издания Business of Fashion, в 2024 году 73% руководителей fashion-брендов считали ИИ приоритетом, но лишь 4% использовали его системно. Дизайнеры и маркетологи, как правило, не знакомы с тонкостями работы с генеративными моделями, они не знают, что такое «негативный промпт», как контролировать в запросах цвет, силуэт или настроение кадра. В результате делают тысячи итераций, теряют время и бюджет. И тут на помощь приходит новый специалист: промпт-инженер. Этот человек — связующее звено между нейросетью и бизнесом. Он «разговаривает» с ИИ, используя язык промптов — инструкций, по которым алгоритм выполняет задачу: строит изображение, текст или видео. Согласно оценкам Института анализа инвестиционной политики (МНИАП), в 2024 году объем глобального рынка промпт-инжиниринга оценивался в $ 222 млн. Эксперты института прогнозируют, что до 2030-го отрасль будет расти высокими темпами по 32% в год и достигнет $1,6 млрд. В индустрии моды генеративный ИИ уже меняет требования к таким профессиям, как художник, дизайнер, разработчик UI / UX. Растет спрос на специалистов с гибридными навыками, — техническими и креативными. Промпт-инжиниринг становится важным инструментом для творческих процессов, включая создание дизайна, визуального контента и маркетинговых материалов. ИИ непрерывно совершенствуется, создает новые востребованные профессии. И разработчики, которые игнорируют возможности нейросетей, могут в какой-то момент оказаться вне рынка, считают эксперты. • Они уже в курсе Международные модные бренды с высокой digital-зрелостью давно поняли: без промпт-инженеров ИИ — просто дорогая игрушка. С 2023 года крупные fashion-компании начали размещать вакансии Prompt Engineer (AI, Fashion direction), AI генераторов контента, ИИ-креаторов, специалистов по генеративному ИИ и др. «Мы видим растущий спрос на профессионалов, которые умеют работать с генеративными моделями и создавать релевантный контент. Они позволяют персонализировать клиентский опыт и ускорять разработку продуктов», — прокомментировал Патрик Нильссон, директор по цифровым технологиям Zalando в интервью для Frankfurter Allgemeine Zeitung. Такие специалисты уже работают в adidas, Zara, Burberry, ASOS, Puma, Nike, решая прикладные задачи: генерации мудбордов и концептов для новых коллекций (Zara, Tommy Hilfiger), создание контента для соцсетей и ecommerce (Burberry, Nike), AI-аватаров моделей в социальных сетях и рекламных кампаниях (H&M тестировал до 30 цифровых двойников), 3D / 4D-прототипов и виртуальных примерок (adidas, Puma), метаверс-арта и NFT-коллекций, персонализированные рекомендации в онлайн-магазинах (ASOS, Amazon). Еще в 2021 году adidas в рамках стратегии Own the Game создал отдел, который сегодня насчитывает 700 ИИ-специалистов, включая промпт-инженеров. Они тестируют дизайн на соответствие пяти категориям — футбол, бег, тренировки, уличная одежда, лайфстайл, — отсеивая 85% нерелевантных эскизов до этапа производства. В результате запуск коллаборации adidas x Gucci в 2022 году ускорился на 30%. ИИ формирует визуальные прототипы за сутки — раньше на это уходили недели. «Мы активно перестраиваем наши digital-команды, привлекая специалистов по искусственному интеллекту и генеративным моделям, чтобы создавать инновационные продукты и улучшать клиентский опыт», — прокомментировал Грегг Тейт, глобальный директор по персоналу adidas для HR Exchange Network в 2024 году. Спортивный гигант Puma в 2024-м выпустил линейку кроссовок Inverse, дизайн которых частично был сгенерирован ИИ на основе текстовых промптов. Инженеры формулировали вводные — стиль, настроение, ткани, — на их основе модель предложила 3D-макеты. Tommy Hilfiger использует ИИ-алгоритмы, обученные на собственных архивах. Промпт-инженеры задают запросы в духе «лук из коллекции 1997-го, адаптированный к трендам 2025-го», получая свежие идеи с сохранением узнаваемого стиля и ДНК бренда. • В общем русле Российские бренды также не отстают от генеративного прогресса. Так, в 2023 году компания «Спортмастер» внедрила нейросети для обработки баннеров. Если раньше специалист тратил день на подготовку макета, то теперь 15 минут. ИИ автоматически дорисовывает фон, масштабирует элементы и стилизует изображения под формат сайта, наружной рекламы и email-рассылок. В результате CTR (Click-Through Rate, показатель кликабельности) на мобильных баннерах вырос на 11% по итогам внутренних тестов, как поделился в блоге компании на harb.ru Роман Максимов, руководитель группы дизайна. Love Republic благодаря генеративной графике ускоряет производство визуалов и делает их более разнообразными, не тратя бюджет на частые съемки. В конце 2024 года бренд представил лукбук коллекции Evening, полностью сгенерированный ИИ. «Технически российские специалисты ничем не уступают зарубежным, — комментирует Мария Шевченко, основатель школы и конструкторского бюро 3dCouture, преподаватель Британской высшей школы дизайна по трехмерному моделированию и нейросетям. — Главное отличие — возможности и бюджеты. Отставание скорее связано с недоверием к новым инструментам, отсутствием системного внедрения и нехваткой обученных специалистов внутри команды». Шевченко выделяет несколько ключевых задач, которые нейросети успешно решают сегодня в сфере моды. Прежде всего они связаны с визуальным контентом. Например, дизайнер загружает референс или описывает задачу, а ИИ предлагает десятки вариаций эскизов — от формы и силуэта до цветов и текстур. Это ускоряет креативный поиск и расширяет визуальный диапазон. Также ИИ позволяет быстро тестировать десятки вариантов узоров, надписей или иллюстраций для принтов, адаптируя их под формат ткани, сезон и целевую аудиторию; «одевать» модели в виртуальную одежду, не проводя фотосессию (что особенно удобно на этапе презентации коллекции для инвесторов, байеров и онлайн-витрин); создавать качественные изображения в «дорогих» локациях (на элитных пляжах, в горных пейзажах, футуристических интерьерах и т. д.), не тратясь на выезды и съемки; делать автоматическую коррекцию света, композиции, заменять фон, улучшать детали (то есть выполнять работу постпродакшн-студии). Кроме того, ИИ способен помочь в коммуникации брендов с аудиторией, выстраивая единый стиль общения (так называемый tone-of-voice). Например, он предлагает варианты постов и слоганов в фирменной стилистике; отслеживает рисковые формулировки — чтобы пост не вызвал негатива, недопонимания или «отмены» в соцсетях; адаптирует тексты под разные группы потребителей (например, по регионам или каналам). И, что особенно важно, ИИ может анализировать данные продаж, вовлеченности, трендов, выдавая удобные сводки, прогнозы и визуализации. Это разгружает менеджеров и ускоряет принятие решений. • Нанимать или учить Итак, многие компании на собственном опыте убедились, что промпт-инженеры нужны для эффективного решения креативных и бизнес-задач с помощью ИИ. Но что выгоднее — нанять таких специалистов в штат, обратиться к ним на аутсорсе или обучить новым навыкам уже работающих в компании сотрудников? По информации издания Bloomberg, в 2023 году зарплата промпт-инженеров в международных компаниях достигала 335 тыс. долларов в год. В России по состоянию на апрель – май 2025 год (данные Habr, hh.ru, Hi-Tech. Mail, Zerocoder) услуги промпт-инженера на фрилансе обходились в 40 тыс. — 80 тыс. рублей за проект (один концепт, серия мудбордов, кампания). «Отдавать работу с нейросетями целиком на аутсорс — не слишком эффективно: без вовлечения во внутренние процессы бренд теряет контроль над смыслом и стилем коммуникации», — отмечает Мария Шевченко. За аналогичную позицию в штате, по данным сайтов рекрутинга, предлагалась ежемесячная зарплата в размере от 70 тыс. до 120 тыс. рублей для начинающих специалистов, 130 тыс. — 200 тыс. для среднего уровня, от 250 тыс. для опытных профессионалов с глубоким знанием ИИ-технологий и практическими навыками. «ИИ это инструмент, который усиливает работу специалистов, а не заменяет их. И отдельная должность промпт-инженера модным компаниям не требуется, — считает основатель школы и конструкторского бюро 3dCouture. — Гораздо эффективнее, когда дизайнер, маркетолог или продакт-менеджер умеет сам ставить задачи ИИ и интерпретировать результат. Промпт-инжиниринг становится частью современной цифровой грамотности». Обучить сотрудника нужным навыкам с нуля сегодня не сложно. Профильные российские вузы, например, Международная академия экспертизы и оценки, «Высшая школа экономики», Московский физико-технический институт, предлагают курсы промпт-инжиниринга для физических и юридических лиц. Продолжительность обучения от 1,5 до 3 месяцев, стоимость — в среднем от 44 000 до 60 000 рублей. «Выгоднее всего дообучать текущих сотрудников, — комментирует Мария Шевченко, — особенно дизайнеров, копирайтеров, SMM-специалистов, арт-директоров. Именно они уже понимают продукт и стиль бренда, а обучение ИИ-навыкам займет меньше времени, чем вводить нового человека в контекст. Также можно нанимать уже „прокачанных“ специалистов, которые используют ИИ в реальной практике, и обращаться к консультантам на проект — для создания гайдлайнов, обучения команды или проработки пилотных кейсов». ИИ — это не волшебная палочка. Он делает то, что ему скажут. А как это сделать правильно, знает промпт-инженер. В моде, где важны нюансы, эстетика и ритм трендов, этот специалист становится носителем визуальной стратегии бренда. Как прогнозирует в 2025-м агентство web-дизайна и digital-маркетинга ProfileTree, к 2026 году 60% международных fashion-компаний введут штатные позиции промпт-директоров. Игроки модного рынка, которые научатся говорить с ИИ через специалистов, получат конкурентное преимущество в скорости ведения бизнеса и организации производственных процессов. источник: PROfashion.ru Источник: vk.com Комментарии: |
|